Домашнее упражнение Распределите слова на два столбика: причастия и прилагательные. Промышле…ые отходы, смоля…ая бочка, просмоле…ая яхта, закруче…ая нитка, письме…ый стол, телефо…ый разговор, расстрое…ое лицо, весе…ий день, зажаре…ый карась, торжестве…ый прием, броше…ый мяч, тума…ый вечер, затумане…ый месяц.
Мальчики пришли в музей за час до закрытия. Расположение залов было известно. Сначало отделы животного и растительного мира разных промыслов. Потом и нужный им зал быта помещика. Здесь находится обстановка усадебного дома. Изящная мебель отбитая желтым атласа со сказочными птицами, высокие зеркала-украшение зала. Пред вечерний луч солнца пробивался в окна сквозь складки занавесок, темнели картины блестела стеклянная посуда. Генка остался в коридоре чтобы в случай опасности предупредить товарища. В это время Миша исследовал бронзовую птицу. На ней должно находиться отверстие для ключа. Да где же оно. Мальчик ощупывает голову, крылья. Поиски результов остаются. Тайна остается тайной.
Имя числительное. Местоимение
1. Укажите группу слов, являющихся числительными:
а) четырехместный, шестидневка, удвоить;
vб) десятый, сто сорок семь, пятеро;
в) весь, сама, каждый.
Приведите два примера количественных числительных.
2. Укажите словосочетание, в котором числительное пишется без мягкого знака:
vа) пят..надцать человек;
б) сем.. лет;
в) пят..сот шестьдесят дней.
Запишите словами 8 ч 15 мин, используя разные
3. Укажите группу словосочетаний с ошибками в склонении числительных:
vа) в тысячу девятьсотом году, с шестьмястами избирателями;
б) семьюстами восемьюдесятью студентами, около полутора часов;
в) к двадцать второму января, до двухсот пятнадцати метров.
Запишите словами: к 658 прибавить 12.
4. Укажите разряд местоимений мой, наш, твой, ваш, свой:
а) указательные;
б) личные;
vв) притяжательные.
Составьте и запишите предложение с вопросительным местоимением.
5. Укажите словосочетания с местоимениями, которые пишутся слитно:
а) кто(то) из нас, что(либо) предпринять, чей(нибудь) совет;
vб) (ни)чему не удивляюсь, (не)кого спросить;
в) (не)(за)что благодарить, (ни)(с)кем не встретился. Вставьте пропущенные буквы.
Н.. из чего было приготовить обед. Ребенок не отвечал н.. на чьи вопросы. Н..кому не хотелось уходить.
6. Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреблении местоимения или числительного:
а) В ихнем доме часто гостили родственники из Киева.
б) Обоими руками я схватился за руль.
vв) Я повторял это тебе четыре раза.
Объяснение: