Домашнее задание 1.1. Перепишите, подчёркивая подлежащее и указывая, чем оно выражено. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
1) Поймать ерша или окуня — это такое бл..женство. (А. Чехов) 2) Я возвращался с охоты и ш л о аллее сада. ( . ур енев) ) Что(то) будто зад..ржало е о в комнате. ) ны безот тны ярки краски. (А. лок) )
то(то) назвал Дионисия о артом русской живо иси. ( . олоухин) )
аждый из нас станет на самом краю лощадки. ( . Лермонтов) 7) ним стали одходить зн..комые улявшие в саду. (А. Чехов) 8) Насту ило, наконе , ..тнад атое мая. (А. у рин) 9) ..н ующие т..снились и толкали дру дру а. 10) Это «если бы» отнес нное им к
рошедшему, к (не)возможному, сбылось. ( . ур енев) 11) ы с ним лежали на еске у р..мадно о камня... ( . орький) 12) днажды ерховное ущество вздумало з..дать великий ир в своих л..зоревых ..рто ах. ( . ур енев) 1 ) бе добр..детели неск..занно уд..вились: с тех ор, как свет стоял — а стоял он д..вно, — они встре ались в ервый
раз! ( . ур енев)
1.2. Найдите сложные предложения, выделите их грамматические основы.
2.1. Спишите пословицы, вставляя вместо точек подходящие по смыслу подлежащие из списка слов. Выделите грамматические основы. Укажите, чем выражено каждое подлежащее. Объясните смысл пословиц.
1) ез есен ... тесен. 2) ез хозяина ... — сирота. ) ереж но о ... береж т. ) жизни ... бывает. ) орбато о ... ис равит. ) ... — мороз и вью а. 7) ... ашут, а ... руками машут. 8) ... одно о не ждут.
Для справки: всякое; мо ила; семеро; о ; двое, семеро; мир; дом; два дру а.
2.2. Запишите транскрипцию слова бережёт.
2.3. Объясните постановку тире во втором и в шестом предложениях.
2.4. Какие имена прилагательные употреблены в значении существительных? Как это отразилось на их синтаксической роли?
ха я знаю но не скажуть скільки вічок у павука тата кеькьккллататктаоаок в мене є