Домашнее задание 1 Из 2-х простых предложений составьте сложноподчинённое с придаточным определительным. 1) Часто в поезде происходят интересные разговоры. Их не услышишь даже в кругу друзей. 2) Я подошёл к дому. Во дворе было много народа. 3) Стояла глубокая ночь. Её тишину нарушали только идущие вдали поезда. 4) Мы смотрели в морскую даль. Там мелькают силуэты пассажирских судов. 5) Лучшим местом на земле называл К. Паустовский холм под стеной Святогорского монастыря на Псковщине. Там похоронен Пушкин. 6) Стоит чаще говорить об очевидных ошибках . Их повторение может жестоко отозваться на благосостоянии потомков. 7) Стихотворение «Бородино» написал М.Ю. Лермонтов. Более ста пятидесяти лет с тех пор. 1.Какая характеристика предложения верна: Я начисто забыл про краски и кисти и не думал, что когда-нибудь вспомню про них. 1) ССП; 2) простое; 3) СПП с придаточным определительным; 4) СПП с придаточным изъяснительным; 5) БСП. 2. Укажите СПП с придаточным определительным: 1) Я гляжу на балкон, где снег еще не растаял. 2) Где пехота, там врага уж нет. 3) Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела.. 3.Укажите, каким членом предложения является союзное слово: Лакей проводил меня в очень красивую комнату, которая была у инженера гостиной и в то же время рабочим кабинетом.. 1) подлежащее; 2) дополнение; 3) определение; 4) обстоятельство. 4. Перепишите, расставляя знаки препинания. Выделите средства связи. 1) Самая большая ценность народа – его язык на котором он пишет говорит думает. (Лих.) 2) Слава борцам что за правду вставали знамя свободы высоко несли. (Мих.) 3) Дом где мы остановились стоял на пригорке. 4) Он посмотрел в ту сторону откуда раздался крик 5) Наступила минута когда я почувствовал усталость. 5. Укажите сложноподчиненное(-ые) предложение(-я) с придаточным изъяснительным. 1) В маленьких комнатках, где жила его мать, было очень тесно. 2) Я всегда удивлялся, как успевал этот старый человек делать сразу несколько дел. 3) Улица, по которой он теперь шёл, была по обеим сторонам обсажена липами. 4) Он поинтересовался, крепка ли наша дружба
ответ: 1. Стихотворение «Ты кончил жизни путь, герой!» вошло в сборник стихов Джорджа Байрона «Еврейские мелодии»—да.
2. Стихотворение «Ты кончил жизни путь, герой!» можно отнести к пейзажной лирике.— нет, к патриотической.
3. В стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!..» Байрон прославляет подвиг во имя Родины.—да.
4. В стихотворении Байрона герой сознательно жертвует жизнью для блага Отечества.—да.
5. Могила погибшего героя вызывает у автора смешанные чувства: это и желание продолжить его дело, и мысль о том, что смерть его не была напрасной.—да.
6. Особенностью стихотворения является использование большого количество просторечных слов.—нет, автор стихотворения использует высокую лексику.
7. Композиционно стихотворение состоит из трёх слов связанных между собой единым смысловым подтекстом—нет,
стихотворение состоит из трех строф, связанных между собой единым смысловым подтекстом—похвалой храбрости и гордости по погибшему герою.
8. Стихотворение («Ты кончил жизни путь, герой!») перевёл на русский язык О. Мандельштам.—нет, это сделал Николай Алексеевич Плещеев.
На побережье моря начиналась сильная буря.
От зрителей шла буря положительных эмоций.
Из-за шторма океан казался очень страшным.
Мы купались в океане любви и прекрасного настроения.
Я протирала со стола пыль влажной тряпкой.
Этот мальчик вёл себя как тряпка.
Мы купили сладкие конфеты.
Наши дети самые сладкие и любимые.
У павлина очень красивый и яркий хвост.
Младший брат бежал за мной, как хвостик.
На закате мы пошли на рыбалку.
На закате своих лет он стал задумываться о завещании.
Во дворе поработал дворник , поэтому дорожки стали чистыми.
В машине дворники работали быстро, потому что шёл дождь.