В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Домашнее задание; напишите сочинение «Чтакое доброта"? Текст.

(1)Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не задержалась, (2)Это уж потом узнал Пряхин, что работает тётя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтёршей, сидит при входе, а после смены обходит госпитальные палаты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце. хотя никто её об этом не просил, (3)Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебс? (4)И неграмотная старуха бродила вечерами между коск, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, при оваривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая. (5)Вот так же вошла она в Алексесв взгляд, в его расширенные болью зрачки, приложила ладошку к щеке, как-то удобно облокотилась, постояла минуточку, вздохнула и наклонилась к Пряхину, неожиданно сильно, но аккуратно приподняла одной рукой его голову, а другой взбила подушку. (6)Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она сго холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка. (7)И гладила она и гладила Алексея но холодной руке и, видимо, добилась-таки своего. (8)Рука порозовела, стала тёплой, и однажды Пряхин посмотрел на тётю Груню осознанно и заплакал. (9)И она заплакала тоже. (10)Только её слёзы лёгкие были. (11)Знала тётя Груня, что своего добилась, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою победил, и ещё заплакала она оттого, что муж её и сын с фронта давно весточки не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага Алексей Пряхин, в госпитале где-нибудь маются, вот так же страдая и мучаясь… (12)Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не Алексею? (13)После выписки тётя Груня привела Алексея в свой домик, чистенький и уютный. (14)В углу за занавеской вроде отдельной комнатки, и тётя Груня кивнула на неё: (15) Вон твоя комнатушка. (16)- Тётя Груня, как с тобой рассчитываться-то стану? - улыбнулся Пряхин. (17)- Каким златом-серебром? (18)- И-и, милай, - ответила тётя Групя сердито. (19) Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили. (20)Храни нас Бог от этого магазина! (21)Тогда уж добро изничтожится! (22)Не станет его. (23)- Почему? - удивился Алексей. (24)Тётя Груня строго на пего поглядела. (25)- Потому как добро без корысти. (26)Аль не знал? (По А. Лиханову)

Показать ответ
Ответ:
dimannn8980
dimannn8980
02.04.2022 06:19
1) Охотничая собака Трезор
2) Трезор С начало казался бесполезным, не знающим жалости псом.
3) Второе действующее лицо – это мать птенчика, которая не испугалась этой огромной собаки и ринулась на рискуя своей жизнью ради своего птенчика. Она сразу, не задумываясь, бросилась защищать своего детёныша.
Этот поступок показывает, что она очень сильно любит своего птенчика.
Действие автор передаёт очень ясно и понятно, что на земле нет ничего сильнее, чем материнская любовь.
Мы видим, что в душе собаки борются два чувства: первое – это чувство гончей, увидевшей добычу, второе – признание силы материнской любви. И Трезор уходит смущённым.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ksanka120581
ksanka120581
26.01.2023 10:33
Природа в поздней лирике Н. Заболоцкого  выглядит весьма чудесно и привлекательно. Но по словам самого автора, не каждому дано увидеть и заметить ее подлинную красоту, ее необычайно великолепные поля, леса, озера,  затоны. Автор говорит ,что ее красота даже не каждому художнику видна. Нужно быть очень внимательным и  уметь видеть прелести природных пейзажей, уметь наслаждаться ими. Природа  будет дарить свою красоту только тем людям, кто умеет ее видеть.  Пейзажи,которые рисует автор,  глубоко эмоциональны, лиричны и одухотворены.  Когда исчезает завеса обыденности,  весь мир становится ярче и красочнее. Великолепие природы заставляет внимательного человека забыть  обо всем. Мир становится открытым, свежим,  и словно приглашает тебя окунуться в свою красоту. И можно тогда  распознать «множество диковин» во всем, что тебя окружает вокруг. Какие красивые строки в этом стихотворении:" Как будто под руками ювелира, сквозные тени лягут в глубине"Сам поэт умеет наслаждаться истинной красотой, чему хочет научить и своих читателей. И заканчивает автор словами восхищения и удовлетворения от увиденного:" Горит весь мир, прозрачен и духовен. Теперь-то он поистине хорош. И ты, ликуя, множество диковин...  В его живых чертах распознаёшь".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота