В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
tyon
tyon
30.04.2020 17:53 •  Русский язык

Домашнее задание. Определите, союзом или союзным словом связано придаточное предложение с глав- мым, Расставьте знаки препинания. Постройте схемы, указав грамматические ос- новы

1. Никогда не беспокой другого тем что можешь сделать сам.

2. Они сидели в том саду где играл оркестр.

3. Я знал что утром мать пойдет в поле жать рожь.

4. Надо отдать справедливость тому кто возглявлял следствие.

3. Воздух мы начинаем замечать тогда когда его нач. нает (не) хватать.

6. Мальчик первый услышал фырканье зверя и зашипел на нас что(бы) мы замолчали.

7. Вд…хновение такая гостья которая не любит посещать ленивых.

7. Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза потому (что) блеск от свечей ламп и

дамских платьев был страшный.

8. Гавриле было приятно слышать человеческий голос хотя это и г. ворил Челкаш.

9. Водой холодной обл…вайся если хочеш… быть здоров.

10. Быстро что(бы) орлы не проведали об укрытом олене я поспешил к Лувену,

Показать ответ
Ответ:
alina1934
alina1934
24.04.2022 17:56

Повесть Николая Васильевича Гоголя «Заколдован­ное место» — это рассказ дьячка о случае из своей жизни. Она написана удивительно живо и интересно. С каждой строчкой чтение этой повести всё больше и больше захватывает. Даже сам дьячок, неохотно на­чавший рассказ, так увлёкся своим повествованием, что упрекнул слушателей в невнимательности: «Что в самом деле!.. Слушать так слушать!»

Главным героем повести является дед дьячка. Его образ — очень яркий и запоминающийся. Рассказы­вая нам историю, которая произошла с дедом, дья­чок пытается передать нам все подробности, и от это­го повествование становится более достоверным.

Нельзя не заметить то, с каким юмором ведёт дья­чок свой рассказ. Он называет деда «старым хреном», смеётся над тем, как дед танцевал, как пытался най­ти клад, как мать вылила на него Дед же, в свою очередь, называл внуков «собачьими детьми», бранил их. Но мы чувствуем, что герои по-настоящему любят и ценят друг друга.

По словам дьячка, больше всего дед любил слушать рассказы проезжающих мимо чумаков: «А деду это всё равно что голодному галушки». И мы понимаем, что и сам герой был весёлым, интересным человеком, не зря дьячок говорит: «Бывало, вздумает…»

Но лучше всего понять характер деда опи­сание поиска клада. Его речь и мысли полны необыч­ных выражений: «Экая мерзостная рожа!», «Ну, хлоп­цы, будет вам теперь на бублики!».

Гоголь не случайно дал повести такое название — «Заколдованное место». Ведь в произведении сочета­ются два мира: реальный и фантастический. Всё фан­тастическое связано с могилкой, кладом и дьяволь­ской силой.

Реальный мир — это быт. Изображая обычную жизнь людей, Гоголь употребляет украинские слова, напри­мер «чумаки», «курень». Интересно описание уклада жизни героев, того, как дед выращивает арбузы, «при­крывает их лопухом», копает «новую грядку для позд­них тыкв». Или о том, как он определяет погоду: «„Быть завтра большому ветру!“ — подумал дед». Гоголь лю­буется картинами этой народной жизни, созидатель­ным трудом своих героев.

Вся повесть написана очень ярко и красочно. Иногда кажется, что сам находишься среди слушателей дьяч­ка, ведь повествование прерывается его комментари­ями. Из речи рассказчика становится ясно, что сам он уже постарел. Но дьячок, как и дед, в душе остаётся таким же молодым, интересным и необычным чело­веком.

В конце повести дьячок рассказывает, что вместо клада дед принёс «сор, дрязг…». После этого герой стал верить только в Христа, а «…то проклятое место, где не вытанцовывалось, загородил плетнём, велел кидать всё, что ни есть непотребного…». Можно сказать, что этими строками автор подшучивает над дедом. Ведь в этой повести Гоголь говорит о том, что добро мож­но нажить только своим трудом. Кроме того, на при­мере деда он учит нас верить в светлое, чистое: «Так вот как Морочит нечистая сила человека!»

0,0(0 оценок)
Ответ:
31Maks31
31Maks31
15.03.2023 17:51
Я это сама писала только в программе

Никогда не просыхающие - (с отрицат.местоимением), 

еще не поднявшееся - есть зависимое слово

не избалованная жизнью - есть зависимое слово

давно не крашенный - есть зав.сл.

не убран - с кратким. прич.

не разрушенный, а целый - противопоставление с союзом а

давно не кошенная - есть завис.слово

не скошена - кр.прич.

ничем не различимые - есть отрицание

не исследованы - кр.прич.

не прочитанная, а купленная - противопоставление с а

не принимавшая участия - зависимое слово

не поднявшееся в зенит - зависимое слово

ни на чем не основанного - зависимое, отрицание

еще не оседланных - зависимое

негодующий - без не употр.

неувядаемый, несокрушимый - с суф. -ем-, -им-

неосвещенная улица - нет завис.слова и противопоставления с а

крайне необдуманный поступок - зависимое слово наречие степени

непрочитанная книга - нет зав.сл. и против. с союзом а

 нескошенная трава - нет зав.сл. и союза а

почти неисследованные - завис.слово наречие меры

неисправленная ошибка - нет завис.сл.

непрочитанная, но подготовленная - не союз а

ненавидевший - без не не употр.

невзлюбивший - без не не употр.

непрекращающийся дождь - нет зав.слова

совершенно непрокрашенный - есть наречие степени

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота