Домашнее задание. Прочитать текст. Выписать переходные, непереходные и возвратные глаголы. Определить вид и спряжение.
Подвиг юного трубача.
Долго не могли фашисты взять Брестскую крепость. Обрушивали на нее бомбы, громили из пушек. Каждое утро горнист Петя Клыпа играл зорьку. В ответ на задорные звуки горна фашисты посылали мины и снаряды.
Кончались патроны и гранаты, командиры решили вести остаток гарнизона на прорыв. И тогда Петя по приказу командира вышел из крепости и затрубил атаку. Маленький трубач шел впереди, а за ним, собрав последние силы, шли герои крепости. Фашисты не ожидали, что погибающий гарнизон подняться в атаку.
Прорыв удался. Многие бойцы вырвались из железного кольца, а юный трубач упал, сраженный, и горн выпал из его рук.
Но горнист остался жив, попал в плен, дважды бежал из плена и только перед концом войны попал к своим.
В день славной годовщины Брестской крепости Петр Клыпа принимал парад, на котором чествовали героев Бреста.
(По Н. Богданову.)
ответ:
о чём писать?
специалисты рекомендуют в самом начале составить mind map — «облако слов и понятий», в котором будут отражены ваши достижения, цели и интересы. такая шпаргалка лучше понять, о чём вы хотите рассказать приёмной комиссии и как сделать это наиболее ясно и красочно. дальше на придут уроки языка и в начальной школе: именно на них нас (порой безуспешно) учат составлять чёткую структуру сочинения. выглядеть план будет примерно так:
вступление.
что вы хотите получить от этой программы, какой профессией овладеть.
ваши карьерные цели и что вам их достигнуть.
какие навыки вам необходимы для освоения этой профессии. что вы уже умеете и чему хотели бы научиться.
как выбранная программа вам в осуществлении этих планов.
чем вы можете быть полезны вузу, преподавателям и однокурсникам.
заключение.
при составлении письма стоит помнить, что ваша цель — заинтересовать членов приёмной комиссии и показать им свой потенциал. не старайтесь сразить всех своим остроумием, не углубляйтесь в детские воспоминания: информация о том, что ваша бабушка тоже была врачом, скорее всего, никого не заинтересует. пишите кратко, чётко и по делу.
что включить в мотивационное письмо?
пишите о том, чего уже достигли: расскажите о научных работах, опыте волонтёрства, участии в конференциях, победах на крупных олимпиадах и о своей общей успеваемости. расскажите о своих увлечениях и интересах, если они относятся к выбранной программе. при этом стоит избегать любых банальностей: «с детства люблю животных» или «увлекаюсь просмотром документальных фильмов» — информация лишняя. если у вас есть опыт работы в релевантной сфере, обязательно его укажите. как можно конкретнее опишите, как вы представляете своё профессиональное будущее, чего хотели бы достичь, где работать, какую пользу принести обществу и науке. помните, что всё написанное вами должно прямо или косвенно отвечать на следующие вопросы:
почему вас интересует именно эта сфера обучения;
почему приёмная комиссия должна выбрать именно вас;
что вы знаете о выбранной программе и о профессии, которую хотите приобрести.
леночка сидела в своей комнате и читала очередной роман. отец постоянно сердится, что она забивает голову такой чушью. он приносил лене много умных книжек, их чтение не доставляло девочке удовольствия, однако на радость отцу она их всё же читала*. лена в принципе была умной и красивой девочкой, но слишком уж спокойной. заставить её выйти на улицу – невыполнимая, как и заставить улыбнуться*. но иногда она сама неожиданно выбегала из дома, доходила до реки, долго там гуляла, а возвращалась всегда счастливая и уставшая. так произошло и в этот раз. но леночка задержалась дольше обычного, отец стал беспокоиться и решил сходить за ней. сначала показался берег, правее мужчина заметил холст, а возле холста свою дочь. о хобби дочери отец ничего не знал. девочка издалека заметила его и на её щеках выступил румянец. лена готовилась к выговору. отец подошёл и долго молчал. сначала он смотрел на девочку, потом минуты две смотрел на холст. но в выражении его лица не было и намека на злобу или недовольство. его лицо выражало невероятную нежность и с ещё большей нежностью он смотрел на свою девочку. на холсте были изображены река и мост, а на мосту мужчина с девочкой, сильно напоминавшие его с дочерью. лена думала что отец не оценит её любви к искусству*. он всегда хотел сделать из дочки или , и не лестно отзывался о всевозможных искусствах. но в тот вечер он сказал ей фразу, которую лена запомнила на всю жизнь, он сказал : "никогда не думай о том, кем тебя хотят видеть, всегда думай о том, кем хочешь видеть себя ты." так где мы повесим эту картину?