Домашнее задание. Расставить знаки препинания. Вставить пропущенные орфограммы в морфемах. Графически обозначить обособленные определения, приложения и обстоятельства. 1) Горная цепь состоящая из множества хребтов тян.тcя на много километров. 2) Мы вышли на (не)большую поляну окруж..нную с..сновым лесом. 3) Ветер холодный и резкий ду..т с гор в долины. 4) Утомлённый долгой речью я закрыл глаза и зeвнул. 5) Поэзия оторвавшаяся от жизне(H,Hной прозы и пот..рявшая связь с общенародным языком перестаёт быть поэзией. 6) Мне заинтригова(H,Hному (не)обычным поведением девушки не терпелось узнать, в чём дело. 7) и на пустынном берегу моря (не)осталось (н..)чего в воспоминание о маленькой драме раз..гравшейся между людьми. 8) Наконец пош..л Снег густой крупный.
На мой взгляд ,такое происходит из - за изменения коммуникации ,когда устная речь всё чаще переходит в чаты ,аськи ,блоги и т.д .Одним словом ,интернет ,как чудо 20 века ,потеснил диалектизмы и унифицировал лексику .
Ещё одной причиной "умирания" диалектов ,является повышение общей речевой культуры населения через телевидение и радио .Люди слышат образцы литературной речи и уходят от местных словечек .Ну кто сегодня станет говорить "махотка" вместо кувшин .Не поймут ведь!
Ещё одна причина - все диалектные слова уже изучены филологами ,а новые не появляются по причинам,указанным выше .
Вот и остался для диалектных слов один удел - потихоньку терять своё влияние и особенности .Эти слова по - прежнему используют писатели для придания местного колорита в художественных произведениях ,и режиссёры в фильмах ( по той же причине )
Возможно ,найдись в наш век свой В.И.Даль ,.мы бы узнали что - то новое о "живом великорусском "слове.