Домашнее задание Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными
Схема разбора сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными
1.Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
2. Указать вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное).
3. Определить главное и придаточные предложения, найти их границы.
4. Составить схему предложения: задать (если возможно) вопросы от главного к придаточным, указать в главном слово, от которого зависит придаточное (если оно присловное), охарактеризовать средства связи (союзы или союзные слова), определить типы придаточных (определительные, изъяснительные и т. д.).
5.Определить тип подчинения придаточных (однородное, парал-лельное, последовательное).
Образец разбора сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными
1)
, (почему летний тёплый воздух недвижим ), (почему природа настороже ) (А. Чехов).
, (почему…), (почему…).
(Повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчинённое с тремя придаточными, с параллельным и однородным подчинением: 1-е придаточное - придаточное определительное (придаточное зависит от существительного небо, отвечает на вопрос какое?, присоединяется союзным словом на котором); 2-е и 3-е придаточные - придаточные изъяснительные (зависят от глагола поймёшь, отвечают на вопрос что?, присоединяются союзным словом почему)).
2)
, (что ему нужно делать не то, (что разъединяет его с людьми), а то), (что соединяет его с ними) (Л. Толстой).
, (что …., (что…), а то), (что…).
(Повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчинённое с тремя придаточными, с последовательным и параллельным подчинением: 1-е придаточное - придаточное изъяснительное (зависит от глагола знает, отвечает на вопрос что?, присоединяется союзом что), 2-е и 3-е придаточные - придаточные местоименно-определительные (каждое из них зависит от местоимения то, отвечает на вопрос какое (то)?, присоединяется союзным словом что).
Выделите прилагательные в форме сравнительной степени и прилагательные в превосходной степени. Выделите аффиксы прилагательных.
Прилагательный в превосходной степени (суффиксы выделены большими буквами).
Неба чистЕЙШего просинь свозила в вершинах берёз.
ЧистЕЙШего снега, белЕЙШего снега зима отряхнула на рощу с разбега.
И пухом легчАЙШим на солнце блистая, пустила гулять по лесам горностая (М. Дудин).
Прилагательный в сравнительной степени (суффиксы выделены большими буквами).
Добрые слова лучШЕ всякого пирога (пословица).
Признавайся, всех я крашЕ. Обойди все царство наше, хоть весь мир, мне равной нет. (А. Пушкин)
Человек твёржЕ камня, нежнЕЕ цветка. (пословица)
Ничего дорожЕ хлеба нету на земле. (В. Орлов)
ответ:Изучать географию нужно . Предмет география дает нам возможность узнать как можно больше о нашей планете Земля, о её появлении и периодах жизни. Также география нам ориентироваться на местности-что может пригодиться в реальной жизни. Кроме того, мы говорим о странах мира. Сравниваем наше государство с другими. Смотрим, с кем граничит наше государство и в каких экономических отношениях состоит с др. странами мира. География-важная наука. Её , конечно же, обязательно стоит изучать, если хочешь узнать о нашем мире!=)
Объяснение: