Домашнее задание. Спишите.Поставьте одну или две н в словах. Устно объясните условия выбора. Составьте с любыми из слов два предложения.Выполните синтаксический разбор этих предложений.
Рва…ая рубашка, разорва…ая рубашка, вытка…ый рисунок, тка…ая скатерть, варё…ая колбаса, сваре…ый картофель, солё…ые огурцы, пересоле…ый суп, линова…ая бумага, нелинова…ая бумага, кипячё…ое молоко, вскипячё…ая вода, белё…ое полотно, выбеле…ые стены, погаше…ый свет, гашё…ая известь, скова…ые руки, кова…ая лошадь, жаре…ое мясо, поджаре…ый картофель, сожжё…ое письмо, жжё…ый кофе, квалифицирова…ый рабочий, переквалифицирова…ый врач, вырубле…ый лес, мороже…ая рыба, мочё…ые яблоки, немощё…ый переулок, мощё…ая каме…ыми плитами площадь, мудрё…ый ответ, неноше..ый костюм, давно не ноше…ый костюм, паре…ые овощи, печё…ый на поду хлеб, печ…ые яйца, плавле…ый сыр, плавле…ый в вакууме металл, плетё…ая из прутьев корзина, плетё…ая мебель, правле…ая редактором рукопись, неправле…ый текст, не …ый гость.
Честность и правдивость... Всё мы знаем поговорку «Тайное становится явным.» Однако это далеко не единственная причина, по которой человек должен быть честным. Не забывай, что бороться «за» всегда сложнее, чем «против», равно как сложнее выступать «за добро», а не «против» зла. Самое важное – прежде чем что-либо сказать, хорошенько подумай. Бойся обидеть человека напрасно. Сообщая о недостатках своих товарищей, руководствуйся прежде всего желанием исправить А ещё никогда не сравнивай себя с другими, потому что у всех есть свои плюсы и минусы. Слабые и сильные стороны. Самое главное: постарайся видеть в людях побольше хорошего.
задание 1.
(1)Мальчик беззвучно прикрыл дверь, быстро поднялся на гору. (2)Бабушку он
не отыскал и спустился по косогору к тёмно-синей реке.⁴
(3)В некоторых местах на ней блестели лужайки серебряного² света, а у самого
берга сквозь зелѐную воду причудливо просвечивали янтарно-белые камешки.
(4)Прибрежные камешки оказались тѐплыми от солнца.
(5)Ветра не было, и белые чайки плавали по воде. (6)Было видно, как неширокая, но
бурная река сносит³ их вниз по течению. (7)Чайки не сопротивлялись. (8)Они уже
полетали по свету, поборолись с волнами и теперь покорились бегущей воде.
задание 2.
2) серебряного: серебр - корень, ян - суффикс, ого - окончание, серебрян - основа.
серебро -> серебрянного (суффиксальный
p.s. подчеркните основы серебр и серебрян.
3) сносит - что делает? - глагол
1. ОГЗ - действие предмета.
2. Н.ф.: сносить.
Пост: 2-е спряжение, переходный, невозвратный, несовершенный вид.
Непост: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо.
3. Сказуемое.
4) Бабушку - сущест. дополнение (- - -э
он - местоим. подлежащее (-)
не - частица (=)
отыскал - глагол, сказуемое (=)
и - союз
спустился - глагол, сказуемое (=)
по косогору - сущ. с предлогом, обстоятельство (-•-)
темно-синей - прилаг.определение (~~~)
к реке - сущ с предлогом, дополнение (- -)
характеристики:
1. Повествовательное
2. Невосклицательное
3. Простое
4. Двусоставное
5. Распространенное
6. Осложнен. однородными сказуем.
схема: [-(=) и (=)].
задание 3.
ответ: 2) их коллеги, 4) более пятисотметров, 3) сделал лучше
хорошего дня:)