Домашнее задание
Выполнить проверочную работу
К каждому заданию А1—А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
А 1 Какое из перечисленных местоимений является притяжательным ?
1) её (предложение 5)
2) себе (предложение 2)
3) свою (предложение 2)
4) мне (предложение 10)
А 2 В каком варианте ответа правильно перечислены все местоимения, которые изменяются по падежам так, как имена прилагательные?
А. Он (предложение 2)
Б. Что-то (предложение 4)
В. Каждое (предложение 4)
Г. Такие (предложение 10)
1) АБ
2)ВГ
3)АВ
4) БГ
А 3 Укажите, какое из перечисленных местоимений не имеет именительного падежа.
1) себе (предложение 3)
2) мы (предложение 3)
3) он (предложение 5)
4) такие (предложение 10)
А4 Укажите, в каком ряду правильно перечислены разряды всех местоимений, входящих в состав четвёртого (4) предложения.
1. указательное, определительное, возвратное
2. определительное, неопределённое, возвратное
3. определительное, притяжательное, возвратное
4. относительное, неопределенное, притяжательное
А5 Каким членом предложения является местоимение какой-нибудь (предложение 10) ?
1) дополнением
2) обстоятельством
3) сказуемым
4) определением
ответы на задания В1—В8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
В1. В предложениях 1—3 найдите притяжательное местоимение. Напишите его.
В 2 Из предложений 4 — 5 выпишите неопределённое местоимение.
В 3 В предложениях 9—11 найдите указательное местоимение. Напишите это местоимение.
В 4. Укажите разряд местоимения какой-нибудь (предложение 10).
В 5 Из предложений 1—3 выпишите возвратное местоимение.
В 6 I В предложениях 4 — 7 найдите определительное местоимение. Напишите это местоимение.
В 7 В предложениях 1 — 3 найдите личное местоимение, которое изменяется по родам и числам. Напишите это местоимение.
В 8 I В предложениях 9—11 найдите личное местоимение, употребленное в форме винительного падежа. Напишите это местоимение.
Прочтите текст и выполните задания А1--А5, В1-В8.
(1) Африканцы — очень музыкальный народ. (2) Музыка для них — это сама жизнь, с её радостями и горестями. (3) Каждому уголку Африки присущи свои особенности, свои музыкальные инструменты, выношенные и утверждённые временем. (4) Вот виола — музыкальный инструмент народа макуа. (5) Что-то вроде однострунной гитары: высушенная тыква с натянутой на неё змеиной кожей. (6) Струна изготавливается из растительных волокон. (7) Играют на виоле соло, иногда сопровождая некоторые традиционные песни и танцы.
(8) Изогнутые рога различных животных у многих народов Африки играют роль своего рода кларнетов. (9) Есть инструменты воспроизводить только одну ноту, есть более сложные, в виде спирали, воспроизводящие несколько нот, слышимых на расстоянии нескольких километров. (10) В силу этого обстоятельства используют их ещё в качестве сигнальных труб для сбора людей или отпугивания диких животных.
(11) У народа саранга существует так называемое пианино: к деревянному ящику-резонатору прикрепляются металлические пластины. (12) Играют на таком “пианино” указательным и большим пальцами.
(13)Хорошо известны европейцам маракасы — высушенные тыквы, заполненные семенами.
(14)Посмотрите на африканского танцора — вы увидите на запястье его рук, на лодыжках, на поясе множество сушёных тыкв. (15) На них танцор сам себе отбивает ритм.
(16) Поистине невозможно перечислить все музыкальные инструменты Африки. (17) Их великое множество. (18) И главное, конечно, ритм. (19) Было бы хорошее настроение, а музыку можно извлечь из любого подручного материала: из сковородки или кастрюли, из бамбуковой или палки, можно, наконец, отбить такт ладонями.
(По Ю. Чубкову)
Готовили(когда?) день за днём, готовили(кого?) Альку, готовили (куда?) в путь, в путь( какой?) далёкий.
Шили штаны, рубахи, вязали теплые чулки, варежки.
Шили(что?) штаны, шили(что?) рубахи, вязали(что?) чулки, вязали(что?) варежки, чулки(какие?) тёплые.
И давно можно было бы отправляться Альке в поход,но тут наступила лютая зима.
Отправляться(кому?) Альке, отправляться(куда?) в поход, отправляться(когда?) давно, зима(какая?) лютая.
А при таком морозе конечно недолго схватить и насморк или простуду.
Схватить(что?) насморк, схватить(что?) простуду, схватить(когда?) при морозе, при морозе(каком?) при таком, схватить(как?) недолго.
И Алька терпеливо ждал теплого солнца.
Ждал(как?) терпеливо, ждал(чего?) солнца, солнца(какого?) тёплого.
1. Зима-светлое и волшебное время года.
2. Идя по улице в солнечную погодку, можно увидеть как хлопья серебристого мягкого снега блистят. Их отблески сияют голубым, фиолетовым и малиновыми цветами. Краски зимы чудесны. В морозец на речке лёд переливается из голобого в фиолетовый цвет. Как красив и загадочен лес за рекой. Пройдя дальше, мы увидим поле. Оно все белоснежное. Что-то рыжое промелькнуло между глаз. И вновь, и вновь. Оно приблежается. Это лисица! Как красиво смотрится её шёрстка. Она всяя покрыта снежком. Рыжий друг увидев меня, очень напугался и убежал. Я вышел(вышла) в гущу леса. Красивой шапкой пркрыты могущие ели. Они стоят и своим видом буд-то защищают лес от вредителей.
3.Я вышел (вышла) из леса. Открылась тропинка в моё село(город).