ДОМАШНЯЯ РАБОТА (1)Александр Васильевич Суворов был величайшим полководцем России. (2)Его имя стоит в одном ряду с такими гениями военной тактики и стратегии, как Александр Македонский, Ганнибал, Цезарь и Наполеон. (3)Он принимал участие более чем в шестидесяти сражениях и не проиграл ни одного. (4)При этом большинство побед одержал при численном превосходстве противника. (5)В чём же был секрет Суворова? (6)Он родился гением или смог каким-то образом развить свой талант?
(7)Детство будущий полководец провёл в родительском имении в деревне. (8)Отец Александра, Василий Суворов, служил на многих государственных должностях и был очень образованным человеком. (9)Он знал несколько иностранных языков и перевёл с французского на русский один из современных ему военных трактатов. (10)Неудивительно, что и его сына больше всего интересовали книги по артиллерии, фортификации и военной истории. (11)Мальчик любил играть в солдатики, но не просто так: он выполнял ими сложные военные манёвры. (12)Отец готовил сына к гражданской карьере, так как мальчик рос слабым и болезненным. (13)Однако Александр начал закаляться и заниматься физическими упражнениями. (14)В конце концов родители поняли: их ребёнок хочет быть воином, а не чиновником.
(15)Первый настоящий бой Суворов принял, командуя эскадроном драгун во время Семилетней войны. (16)Начальство заметило молодого офицера и дало ему возможность проявить себя. (17)Тогда и сформировался особый суворовский стиль достижения победы. (18)Самое главное, как он говорил, — это глазомер, быстрота и натиск. (19)Суворов привык действовать, не дожидаясь распоряжений командования, брать на себя ответственность, наступать. (20)Идя к своей мечте, он упорно трудился и никогда не сдавался. (21)Неспроста воины вражеских армий назвали его «Генерал Вперёд».
1. Определите тему и основную мысль текста, запишите.
2. Определите тип речи и стиль, докажите.
3. Составьте план текста.
4. Почему, по мнению автора текста, Суворов не проиграл ни одного сражения в своей полководческой карьере?
5. Определите и запишите лексическое значение слова «противник» («противника») из предложения 4. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
6. Определите стилистическую окраску слова «неспроста» из предложения 21, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
7. Объясните и запишите значение фразеологизма водой не разольёшь. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
В жизни каждого ребенка школа имеет большое значение. Именно она сформироваться человеку, как полноценной личности. Школа дает огромный багаж знаний, которые человек продолжает развивать и совершенствовать на протяжении всей жизни. Учебное заведение не просто учит человека, но вместе с тем воспитывает его, прививает моральные ценности, взращивает в нем любовь к труду, и нацеливает его на дальнейшее приобретение знаний.
Я считаю свою школу одной из лучших школ страны. Прежде всего, потому, что в нашей школе работают самые мудрые, опытные и искренне преданные своему делу учителя. Те люди, которые ежедневно приходят сюда на рассвете, а уходят вечером, проверив тетради и заполнив журналы. Каждый день на протяжении всех одиннадцати лет учебы, они, несмотря ни на что, стремятся сделать нас лучше во всем – в учебе, поведении, человеческих качествах. Только настоящий учитель может суметь сплотить коллектив, состоящий из абсолютно уникальных, не похожих друг на друга людей, в единое дружное целое.
Также неповторимой школу делают мои одноклассники. Эти люди, которых мы ежедневно видим несколько лет подряд, они делают мою жизнь лучше. В этой школе у меня появилось много настоящих друзей, с которыми всегда весело, и на которых всегда можно положиться. Если бы мне пришлось перевестись в другую школу, то мне бы не хватало моих замечательных одноклассников, с которыми мы стали, своего рода, семьей – такой большой, необычной, временами странной, но все-таки семьей.
Наша школа нравится мне внешне – со всеми ее кабинетами, оборудованием, спортивной площадкой и внешним двориком, и, конечно же, со столовой, где всегда можно подкрепиться.
Я горжусь тем, что учусь именно в этой школе и желаю каждому человеку найти для себя свою лучшую в мире школа!
Объяснение:
Если что-то не нравится можешь не списывать все предложения, удачи)))
Человек не может существовать отдельно без природы. Земной шар это дом для человека. Здесь у него есть все необходимое для жизни; воздух, вода, еда. Но к сожалению, человек часто забывает об этом, и относится к своей планете словно поразит, он уничтожает окружающую природу, забывая о том, что именно она дает ему жизнь. Зачем пилить сук, на котором сидишь? Раньше человек думал, что природные ресурсы неисчерпаемы, и можно брать от природы все, при этом в огромном количестве. Но оказалась все не так. Никто не задумывался, как можно столько много брать, при чем ничего не отдавая взамен? О нет, взамен конечно, природа получала горы мусора, ядовитые выбросы в атмосферу, почву, воду.
Сейчас человек начинает осознавать свою ошибку. Он понимает, что нужно заботиться о своем доме, ведь многие поколения еще хотят жить на этой земле. Они хотят дышать чистым воздухом, пить чистую воду, и восхищаться окружающим миром. Самая главная задача человечества — это забота об окружающем мире. Наш земной шар должен по-прежнему оставаться голубым, он не должен быть серым. Сохранить природу это достаточно сложная задача в наше время, так как люди ведут себя легкомысленно по отношению к ней, но хочется верить, что все измениться в лучшую сторону.