Домашняя работа
Задание 1.Исправьте ошибки там, где необходимо:
ЛЯЖЬТЕ (лягте) на пол, ДВУМЯСТАМИ рублями, НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНО, пять КИЛОГАММ (килограммов), ШЕСТИСТАМИ (шестью) учениками, ОБА друга, ИНЖЕНЕРА (инженеры), ДОГОВОРА (договоры), в ТРЁХСТАХ метрах, отряд ПАРТИЗАНОВ (партизан), по ОБОИМ (обеим) сторонам, ИХНИЕ (их) заботы, прийти БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ (поздний), ОБГРЫЗАННЫЙ (обгрызенный), около ПЯТИСТА (пятисот) километров.
Задание 2. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
2.1
1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.
2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.
3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.
4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.
2.2.
1) Автор описывает о событиях послевоенного времени.
2) Собираясь в школу, у него пропал учебник.
3) По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.
4) На их территории ничего не происходило.
2.3.
1) Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.
2) Заморосил дождик, и горизонт обложило тучами.
3) По приезду в Москву мы заселились в гостиницу.
4) Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.
2.4.
1) Ветер с каждой минутой становился яростнее, свирепее.
2) Они вернулись с леса.
3) Строя новые корабли, повышается мощь флота.
4) Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.
ответ:
золотой человек
в начале 70-х годов прошлого века в окрестностях алматы произошла самая настоящая археологическая сенсация: в ходе раскопок кургана иссык был обнаружен золотой человек, ставший впоследствии символом казахстана.
курган исследовал известный ученый, основатель казахстанской археологической школы профессор кималь акишев. реконструкция расшитой золотыми бляшками одежды и головного убора, захороненного в кургане сакского царя, явила миру из глубины веков образ древнего правителя, которого назвали «казахским тутанхамоном», а само открытие объявили находкой века. детали, украшавшие его корону — крылатые кони-тулпары, — стали частью национального герба республики казахстан, а скульптура золотого человека установлена на площади независимости в алматы.
эта бесценная находка относится к сакской эпохе, охватывающей период vii–iii вв. до н. э. по принятой в археологической науке периодизации — это ранний железный век. сакские курганы — огромные сооружения, которые сравнивают с египетскими , достигающие 20 метров в высоту, с диаметром у основания до 120–150 м. есть среди них и небольшие всхолмления высотой до 1–1,5 м и диаметром 5–7 м. большие курганы называют царскими, поскольку под ними захоронены представители правящих династий и военная элита древних племен.
в средних курганах — диаметром до 50 м и высотой до 10 м — хоронили знатных воинов, колесничих и жрецов, а в малых — диаметром 10–15 м и высотой 1,5–2 м — простой люд. встречаются как одиночные курганы, так и их скопления — от нескольких десятков, а то и сотен. курганы и курганные могильники встречаются в казахстане повсюду: в степях и полупустынях, межгорных и речных долинах, в горах и предгорьях. особенно много их в жетысу, в предгорьях джунгарского, заилийского и таласского алатау, в горах центрального тянь-шаня. среди них и знаменитый иссыкский могильник, и могильник бесшатыр, что на правом берегу реки или, в узком каньоне между рекой и горной грядой желшалгыр. это и широко известные талгарский и тургенский могильники в предгорьях заилийского алатау, и кегенский — в долине реки кегень, джетытобе в предгорьях таласского хребта.
на голове золотого человека был высокий конической формы головной убор, украшенный золотыми пластинами в виде снежных барсов, таутеке, архаров, лошадей, птиц.
объяснение:
ответ:
дорогая
в первых строчках своего письма, хочу вас, за тот труд, веру в нас и терпение, заботу и внимание, которое было вложено за все эти годы. вам за то, что были для нас не только учителем языка и зарубежной , классным руководителем, но и настоящей второй мамой. иногда даже наши мамы не знали всех тайн и секретов, которые вам мы доверить могли. конечно, мы не всегда вас понимали. иногда сердились на то, что делают замечания, советуют или объясняют, нам тогда казалось, что мы уже взрослые. только со временем, мы можем признаться в первую очередь себе, что часто были не правы. и только сейчас смогли оценить весь ваш труд и вклад в каждого из нас.