2. Найдите фразеологизм в тексте, объясните его значение.
3. Составьте схемы сложных предложений первого абзаца.
4. Найдите вводные слова, выпишите их, укажите значения, подберите к ним вводные слова с тем же значением.
5. Проиллюстрируйте данные правила примерами из текста.
– Различается написание не с отглагольными прилагательными на мый и с причастиями на мый: при наличии пояснительных слов первые пишутся слитно (как и отыменные прилагательные), вторые – раздельно. К прилагательным на мый относятся слова, образованные от непереходных глаголов или от глаголов совершенного вида. На эти слова распространяются общие правила написания не с прилагательными, то есть они пишутся слитно и при наличии пояснительных слов, а также в краткой форме.
– Тире ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки, если оба главных
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль
Автор хотел рассказать о целебных свойствах воды и как их применяют.
Составь и запиши план текста из трёх пунктов.
1) Вода – удивительный целитель.
2) Как используют «серебряную» воду
3) Минеральная вода и её свойства.
Задай по тексту вопрос, который определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Как используют воду?
Как ты понимаешь значение слова «пресная» («пресной») из 13-го предложения?
Пресная - вода, в которой очень мало соли( если в литре
воды количество соли не превышает одного грамма)
Замени слово «применяют» из 11-го предложения близким по значению
Используют
В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
схемы нет
Выпиши из 9-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число
Воду, космонавты, полётах.
космонавты- м. р., 2-ое скл., мн. ч., Им. п.
Выпиши из 3-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Обыкновенной (воды), острую (жажду).
Обыкновенной- ед. ч., ж. р., Р. п.
Острую - ед. ч., ж. р., Д. п.
Выпиши из 2-го предложения все глаголы в той форме, в которой они
чатями.
сегодня
1. Определите стиль текста.
2. Найдите фразеологизм в тексте, объясните его значение.
3. Составьте схемы сложных предложений первого абзаца.
4. Найдите вводные слова, выпишите их, укажите значения, подберите к ним вводные слова с тем же значением.
5. Проиллюстрируйте данные правила примерами из текста.
– Различается написание не с отглагольными прилагательными на мый и с причастиями на мый: при наличии пояснительных слов первые пишутся слитно (как и отыменные прилагательные), вторые – раздельно. К прилагательным на мый относятся слова, образованные от непереходных глаголов или от глаголов совершенного вида. На эти слова распространяются общие правила написания не с прилагательными, то есть они пишутся слитно и при наличии пояснительных слов, а также в краткой форме.
– Тире ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки, если оба главных
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль
Автор хотел рассказать о целебных свойствах воды и как их применяют.
Составь и запиши план текста из трёх пунктов.
1) Вода – удивительный целитель.
2) Как используют «серебряную» воду
3) Минеральная вода и её свойства.
Задай по тексту вопрос, который определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Как используют воду?
Как ты понимаешь значение слова «пресная» («пресной») из 13-го предложения?
Пресная - вода, в которой очень мало соли( если в литре
воды количество соли не превышает одного грамма)
Замени слово «применяют» из 11-го предложения близким по значению
Используют
В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
схемы нет
Выпиши из 9-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число
Воду, космонавты, полётах.
космонавты- м. р., 2-ое скл., мн. ч., Им. п.
Выпиши из 3-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Обыкновенной (воды), острую (жажду).
Обыкновенной- ед. ч., ж. р., Р. п.
Острую - ед. ч., ж. р., Д. п.
Выпиши из 2-го предложения все глаголы в той форме, в которой они
употреблены в предложении
Вспомним, снимает, обладает.
Вспомним - 2 спр; соверш. вид; мн. ч.; будущ. вр.; 1-ое лицо.
Снимает-1 спр.; несоверш. вид; ед. ч.; наст. время; 3-е лицо.
Обладает- 1 спр.; несоверш. вид; ед. ч.; наст. время; 3-е лицо.
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение "Дарёному коню в зубы не смотрят".
Если тебе подарили не совсем то, что ты хотел . Например родители подарили телефон, но не тот цвет