С мягким знаком когда предшествующая буква мягкая. например в слове тальк. буква л не является твердой, при произношении она смягчается благодаря следующему за ней мягкому знаку. чтобы подтвердить свои слова на деле и дать понять ребенку в чем вся суть, то произнесите слово тальк сначала с мягкой буквой л: тальк, а затем с твердой: талк. Я думаю он поймет как правильно. Для пущей наглядности напишите фонетический разбор: [тал'к]. Отталкиваясь от него видно что л мягкая и нужно писать ьк. в остальных случаях пишется к. и например в словах, после гласных которых идет к, ьк не пишется: ребенок. Надеюсь так будет понятно, главное разобрать)
1.Сообщить, информировать Сообщение информации Информирующий 2. Высказать и доказать свое мнение Убеждение Аргументирующий 3. Побудить к действию Побуждение Агитирующий 4. Обсудить проблему с партнера, найти вместе с ним истину Поиски смысла Эврический (от греч. eurisko – нахожу) 5. Выразить свое видение (понимание) добра и зла, прекрасного и постыдного Оценка (похвала и порицание) Эпидейктический 6. Доставить удовольствие себе и партнеру самим процессом речевого общения как таковым Игровые речевые акты Гедонистический (от греч. hedomai – радуюсь) или диатрибический (от греч. diatribo – провожу время 7. Выразить и возбудить эмоции, предложить свою «эмонациональную картину» мира
в остальных случаях пишется к.
и например в словах, после гласных которых идет к, ьк не пишется: ребенок.
Надеюсь так будет понятно, главное разобрать)
2. Высказать и доказать свое мнение Убеждение Аргументирующий
3. Побудить к действию Побуждение Агитирующий
4. Обсудить проблему с партнера, найти вместе с ним истину Поиски смысла Эврический (от греч. eurisko – нахожу)
5. Выразить свое видение (понимание) добра и зла, прекрасного и постыдного Оценка (похвала и порицание) Эпидейктический
6. Доставить удовольствие себе и партнеру самим процессом речевого общения как таковым Игровые речевые акты Гедонистический (от греч. hedomai – радуюсь) или диатрибический (от греч. diatribo – провожу время
7. Выразить и возбудить эмоции, предложить свою «эмонациональную картину» мира