Дополнить текст лексическими и синтаксическим средствами.
Хороши туманные дни лета, хотя охотники их и не любят. В такие дни нельзя стрелять, потому что птица исчезает во мгле. Тихо кругом. Природа постепенно пробуждается.
Вы проходите мимо дерева – оно неподвижно. Сквозь тонкий пар чернеет перед вами полоса, как будто снится.
Вы принимаете её за близкий лес; вы подходите – лес превращается в высокую грядку полыни на меже.
Над вами, кругом вас – всюду туман. Но вот ветер слегка шевельнётся – часть бледно-голубого неба видна сквозь пар. Луч солнца вдруг появится и опять всё заволоклось.
Долго продолжается эта борьба; но как ясен становится день, когда свет появится и последние следы тумана исчезают в вышине.
Расставьте недостающие знаки препинания и объясните их постановку в предложениях с обособленными приложениями. Подчеркните приложения, обозначьте слова, к которым они относятся.
1) Я был горд идти на розыски Борьки моего любимца почти друга. (П. Проскурин) 2) Мне человеку в костюме босяка трудно было вызвать его франта на разговор. (М. Горький) 3) Пастух дряхлый старик с одним глазом и покривившимся ртом идёт понуря голову и глядит себе под ноги. (А. Чехов) 4) Ниночка семнадцатилетняя девушка бледненькая и худенькая стояла у своего места и смущённо перебирала по столу пальцами устремив на брата большие испуганные глаза. (Л. Андреев) 5) Муромский как образованный европеец подъехал к своему противнику и учтиво его приветствовал. (А. Пушкин) 6) Верный сын и спутник России Чехов идёт и нынче в ногу с нею. (Л. Леонов) 7) Костя мальчик лет десяти возбуждал моё любопытство своим задумчивым и печальным взором. (И. Тургенев) 8) Сыны любимые победы сквозь огнь окопов рвутся шведы. (А. Пушкин) 9) В таинственном храме весенних теней мечтатель он встретился с грёзой своей. (В. Брюсов) 10) Гриша маленький, семилетний карапузик стоял около кухонной двери подслушивал и заглядывал в замочную скважину. (А. Чехов) 11) Теперь положим к вам как к умному человеку приходят люди и спрашивают вашего мнения. (А. Чехов) 12) Беляков мальчик лет девятнадцати тоненький, с круглым детским личиком сразу начал читать стихи звучным, налитым баритоном удивительным при его мизерной наружности. (Ю. Нагибин)
Объяснение:
Объяснение:
1) Выписать местоимения, определите их разряд:
Указательные: это.
Неопределённые: некоторое, какого-то, что-то, чьё-то, какая-нибудь.
Отрицательные: ни с чем, никакие.
Притяжательные: её (пение).
Линые: они, им, (не остановят кого? - не притяжательное) их.
Определительные: другие.
2) Синтактический разбор первого предложения в третья абзаце:
мест. глагол предл. прилаг. сущ. сущ.
Вот что-то (__) блеснуло (=) в розовом (~) веере (_._) лучей (_ _ _).
Повествовательное, невосклицательное не осложнено, двусоставное, рас полное.
Схема: [ __ = ].
Главные члены: подлежащее (__), сказуемое (=).
Второстепенные члены: определение (~), обстоятельство (_._), дополнение (_ _ _).
Подробнее - на -