тут ты можешь себе выделить основное, и составить из него текст
Объяснение:
Общение: вербальное и невербальное. Известно, что общение представляет собой сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. В научной литературе существует множество
дефиниций (толкований) понятия «общение». Многие исследователи, в
частности психологи и лингвисты, отождествляют коммуникацию и общение. Однако представители философии, социологии, коммуникативистики не стремятся отождествлять общение с коммуникацией. Так как коммуникация в широком смысле рассматривается как эффективное синхронное и диахронное взаимодействие субъектов из мира живой природы к автономному поведению, которое возникает в результате обмена между одним субъектом (источником) и другим (получателем) информацией, имеющей смысл для обоих
субъектов
Как видно из этой дефиниции, субъектами коммуникации могут выступать как люди, так и животные. Поэтому в коммуникативистике принято рассматривать общение как речевую коммуникацию, т.е. особый вид коммуникации, главной целью которого является обмен информацией особого рода.
Совместная человеческая деятельность порождает необходимость общения, которое включает в себя обмен информацией, восприятие и понимание другого человека, выработку взаимодействия. Исследователи выделяют два общения: вербальное и невербальное, использующее различные несловесные формулы, символы и знаки. Нет сомнений в том, что обмен информацией может осуществляться различными : коренное население Африки до сих пор использует язык свиста, сигналы барабанов и т.п.; дорожные знаки и сигналы светофора также являются важными
средствами передачи информации. Невербальные средства общения
неоднородны: среди них выделяются рефлекторные (непроизвольные): реакция на неприятный запах – сморщить нос, реакция на стресс – непроизвольное покраснение кожи или её бледность. Утверждают, что именно по непроизвольной реакции испуганного человека (покраснел или побледнел) выбирал себе воинов Гай Юлий Цезарь. К произвольным средствам общения относят телодвижения, которые человек осознанно использует для передачи какой-либо информации. Например, указательный палец, прижатый к губам так, что образуется крест, призывает к молчанию. На известном плакате времён Великой Отечественной войны (художник Н. Ватолина) изображён именно этот жест.
Однако все эти дополняют основное средство общения – человеческий язык. Вербальное общение строится на использовании слов, которые представляют собой языковые знаки. Язык как знаковая система. Язык - понятие абстрактное, под этим термином лингвисты прежде всего понимают естественный человеческий язык, противопоставляя его искусственным языкам и языку животных. Возникновение и существование языка тесно связано с возникновением и существованием человека.
В.И. Даль определял язык как «совокупность всех слов народа и верное их сочетанье, для передачи мыслей своих». В словаре С. Ожегова дано следующее определение: «Язык – исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе». В «Словаре лингвистически терминов» О.С. Ахмановой язык определяется как «одна из самобытных семиологических систем, являющаяся основным и важнейшим средством общения членов данного человеческого коллектива, для которых эта система оказывается также средством развития мышления, передачи от поколения к поколению культурно-исторических традиций и т.п.» Кстати, семиология (семиотика) – это наука о знаках и знаковых системах. Таким образом, язык рассматривают как самобытную
Текст - объединенная смысловой связью последовательность высказываний, основными свойствами которой являются самостоятельность, целенаправленность, связность и цельность.
Самостоятельность текста связана с его ограниченностью в пространстве и времени и принадлежностью одному (в том числе и коллективному) автору.
Самостоятельность текста не абсолютна, поскольку текст реально функционирует только во взаимодействии с адресатом. Часть текста (особенно крупного) может приобрести самостоятельность и в определенных условиях стать отдельным текстом, например глава или параграф монографии, опубликованный в виде статьи. В этом случае исходный текст главы (параграфа) может приобрести некоторые изменения в структуре.
Целенаправленность текста заключается в том, что любой текст предназначен для определенной коммуникативной цели, без такой цели текст не создается.
Связность текста состоит в смысловой и логической согласованности высказываний и частей текста.
Цельность текста предполагает его внутреннюю организованность и оформленность содержания, а также оформление начала и конца произведения, соразмерность членения на части, обозначение связей и переходов между частями, стилистическую целостность, использование определенных принципов отбора языковых единиц.
Выделяют три типа текстов:
описание;
повествование;
рассуждение.
Описание - это констатирующая речь, как правило, дающая статическую картину, понятие о составе и свойствах объекта путем перечисления его признаков. В описании объект, явление не развиваются. Примером может служить описание места преступления в судебной речи.
Повествование - это рассказ о событиях, развивающихся действиях или состояниях. Повествование изображает динамические ситуации.
Рассуждение - это тип текста, в котором исследуются предметы или явления, раскрываются их внутренние признаки, доказываются некоторые положения.
Жанрами текстов являются:
текст-побуждение;
текст-ретроспекция;
оценочный текст;
контактоустанавливающий текст.
Указанные жанры текстов встречаются в разных функциональных стилях речи.
В разговорной речи текстами-побуждениями являются совет, рекомендация, пожелание; в деловой речи - приказ, постановление, решение, распоряжение, предписание; в публицистической речи - призыв, совет, рекомендация.
Текстом-ретроспекцией может быть рассказ о каком-либо случае, происшествии в рамках бытового диалога, научная или публицистическая статья, газетный или официальный отчет.
Оценочными текстами являются аналитические статьи, обзоры, аннотации, рецензии.
Контактоустанавливающие тексты - это приглашения, поздравления, рекламные сообщения, личные резюме, информационные письма, письма-предложения о сотрудничестве.
тут ты можешь себе выделить основное, и составить из него текст
Объяснение:
Общение: вербальное и невербальное. Известно, что общение представляет собой сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. В научной литературе существует множество
дефиниций (толкований) понятия «общение». Многие исследователи, в
частности психологи и лингвисты, отождествляют коммуникацию и общение. Однако представители философии, социологии, коммуникативистики не стремятся отождествлять общение с коммуникацией. Так как коммуникация в широком смысле рассматривается как эффективное синхронное и диахронное взаимодействие субъектов из мира живой природы к автономному поведению, которое возникает в результате обмена между одним субъектом (источником) и другим (получателем) информацией, имеющей смысл для обоих
субъектов
Как видно из этой дефиниции, субъектами коммуникации могут выступать как люди, так и животные. Поэтому в коммуникативистике принято рассматривать общение как речевую коммуникацию, т.е. особый вид коммуникации, главной целью которого является обмен информацией особого рода.
Совместная человеческая деятельность порождает необходимость общения, которое включает в себя обмен информацией, восприятие и понимание другого человека, выработку взаимодействия. Исследователи выделяют два общения: вербальное и невербальное, использующее различные несловесные формулы, символы и знаки. Нет сомнений в том, что обмен информацией может осуществляться различными : коренное население Африки до сих пор использует язык свиста, сигналы барабанов и т.п.; дорожные знаки и сигналы светофора также являются важными
средствами передачи информации. Невербальные средства общения
неоднородны: среди них выделяются рефлекторные (непроизвольные): реакция на неприятный запах – сморщить нос, реакция на стресс – непроизвольное покраснение кожи или её бледность. Утверждают, что именно по непроизвольной реакции испуганного человека (покраснел или побледнел) выбирал себе воинов Гай Юлий Цезарь. К произвольным средствам общения относят телодвижения, которые человек осознанно использует для передачи какой-либо информации. Например, указательный палец, прижатый к губам так, что образуется крест, призывает к молчанию. На известном плакате времён Великой Отечественной войны (художник Н. Ватолина) изображён именно этот жест.
Однако все эти дополняют основное средство общения – человеческий язык. Вербальное общение строится на использовании слов, которые представляют собой языковые знаки. Язык как знаковая система. Язык - понятие абстрактное, под этим термином лингвисты прежде всего понимают естественный человеческий язык, противопоставляя его искусственным языкам и языку животных. Возникновение и существование языка тесно связано с возникновением и существованием человека.
В.И. Даль определял язык как «совокупность всех слов народа и верное их сочетанье, для передачи мыслей своих». В словаре С. Ожегова дано следующее определение: «Язык – исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе». В «Словаре лингвистически терминов» О.С. Ахмановой язык определяется как «одна из самобытных семиологических систем, являющаяся основным и важнейшим средством общения членов данного человеческого коллектива, для которых эта система оказывается также средством развития мышления, передачи от поколения к поколению культурно-исторических традиций и т.п.» Кстати, семиология (семиотика) – это наука о знаках и знаковых системах. Таким образом, язык рассматривают как самобытную
знаковую систему
Текст - объединенная смысловой связью последовательность высказываний, основными свойствами которой являются самостоятельность, целенаправленность, связность и цельность.
Самостоятельность текста связана с его ограниченностью в пространстве и времени и принадлежностью одному (в том числе и коллективному) автору.
Самостоятельность текста не абсолютна, поскольку текст реально функционирует только во взаимодействии с адресатом. Часть текста (особенно крупного) может приобрести самостоятельность и в определенных условиях стать отдельным текстом, например глава или параграф монографии, опубликованный в виде статьи. В этом случае исходный текст главы (параграфа) может приобрести некоторые изменения в структуре.
Целенаправленность текста заключается в том, что любой текст предназначен для определенной коммуникативной цели, без такой цели текст не создается.
Связность текста состоит в смысловой и логической согласованности высказываний и частей текста.
Цельность текста предполагает его внутреннюю организованность и оформленность содержания, а также оформление начала и конца произведения, соразмерность членения на части, обозначение связей и переходов между частями, стилистическую целостность, использование определенных принципов отбора языковых единиц.
Выделяют три типа текстов:
описание;
повествование;
рассуждение.
Описание - это констатирующая речь, как правило, дающая статическую картину, понятие о составе и свойствах объекта путем перечисления его признаков. В описании объект, явление не развиваются. Примером может служить описание места преступления в судебной речи.
Повествование - это рассказ о событиях, развивающихся действиях или состояниях. Повествование изображает динамические ситуации.
Рассуждение - это тип текста, в котором исследуются предметы или явления, раскрываются их внутренние признаки, доказываются некоторые положения.
Жанрами текстов являются:
текст-побуждение;
текст-ретроспекция;
оценочный текст;
контактоустанавливающий текст.
Указанные жанры текстов встречаются в разных функциональных стилях речи.
В разговорной речи текстами-побуждениями являются совет, рекомендация, пожелание; в деловой речи - приказ, постановление, решение, распоряжение, предписание; в публицистической речи - призыв, совет, рекомендация.
Текстом-ретроспекцией может быть рассказ о каком-либо случае, происшествии в рамках бытового диалога, научная или публицистическая статья, газетный или официальный отчет.
Оценочными текстами являются аналитические статьи, обзоры, аннотации, рецензии.
Контактоустанавливающие тексты - это приглашения, поздравления, рекламные сообщения, личные резюме, информационные письма, письма-предложения о сотрудничестве.
Объяснение: