Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!.. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. (Д. Лихачёв.)
1. Стиль речи текста:
а) публицистический;
б) научно-популярный;
в) художественный.
2. Характер связи предложений фрагмента текста:
а) цепная связь;
б) параллельная;
в) цепная и параллельная.
3. Связь между предложениями в тексте осуществляется с
а) местоимение;
б) союз, указательное местоимение, наречие;
в) лексический повтор
Когда это было? Да давно, уже и не помнит никто. Но, оказывается, было время, когда ивы росли непреклонно вверх, гордо поднимая свои ветви навстречу теплому солнцу. Иногда ветер, играя ветками, пытался наклонить их к земле, но ивы снова гордо расправляли свои зеленые ветви. Росли ивы обычно на берегу рек и озер, окуная свои корни в прохладу вод, утоляли свою жажду.
Но однажды все изменилось. Лето тогда выдалось особенно жарким. Палящие лучи солнца иссушали реки и озера. Одно неглубокое озеро высыхало очень быстро.
Ивы, росшие вокруг этого водоема, лишившись влаги, увядали. Даже редкие косые дожди не озеру пополнить свои воды. Оно медленно погибало. Тогда ивы решили наклониться над озером и укрыть его своей тенью.
Когда шли дождь, вода стекала по веткам в озеро, и создавалось впечатление, что ивы горько плачут. Ивы озеро и выжили сами.
С тех пор ивы так и растут, склонясь низко над водой, охраняют водоемы от палящих лучей солнца. А реки и озера в благодарность всегда поят их чистой, прохладной водой.
<<Школьный двор>>
В школе Лену и Ваню наказали за разбитое окно,таким или иным случаем,так всегда происходила,и всегда их наказанием было,уборка двора.
Лена такое любила,а вот Ваня,не любил портить руки,при девочке,ему было стыдно,ведь думал что смешно мальчикам убирать листья со двора тупой школы (как он и говорил)
Что и как каждый ученик делает при наказании,так это пытается замазать корректром двойку и замечание,чтобы родители не заметили шуточку Ваньки.
А Лена,по дерзости,за это всем ученикам руки вырывала,и рассказывала учителям и наказанных учеников родителей.
В последний раз,Ваньку так отшлёпали,что ему так даже и понравилось собирать листочки,он подумал,что хоть он мальчик,но дело,мужское. В следующий день,Лена и Ваня,не то что провели время отлично без коников Вани,но и встретили по дороге директора школы,директор осмотрел,всё всё до капельки,и похвалил наших героев и дал им по конфете.
Конец