друзья молчали. ни тот, ни другой не начинал говорить. пьер поглядывал на князя андрея, князь андрей потирал себе лоб своею маленькою ручкой
- пойдем ужинать, — сказал он со вздохом, вставая и направляясь к двери.
они вошли в изящно, заново, богато отделанную столовую. все, от салфеток до серебра, фаянса и хрусталя, носило на себе тот особенный отпечаток новизны, который бывает в хозяйстве молодых . в середине ужина, князь андрей облокотился и, как человек, давно имеющий что-нибудь на сердце и вдруг решающийся высказаться, с выражением нервного раздражения, в каком пьер никогда еще не видал своего приятеля, начал говорить:
— никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет, не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал все, что мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь ее ясно, а то ты ошибешься жестоко и непоправимо. женись стариком, никуда не годным… а то пропадет все, что в тебе есть хорошего и высокого. все истратится по мелочам. да, да, да! не смотри на меня с таким удивлением. ежели ты ждешь от себя чего-нибудь впереди, то на каждом шагу ты будешь чувствовать, что для тебя все кончено, все закрыто, кроме гостиной, где ты будешь стоять на одной доске с придворным лакеем и идиотом… да
он энергически махнул рукой.
пьер снял очки, от чего лицо его изменилось, ещё более выказывая доброту, и удивлён глядел на друга.
—моя жена, — продолжал князь андрей, — прекрасная женщина. это одна из тех редких женщин, с которою можно быть покойным за свою честь; но, боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым! это я тебе одному и первому говорю, потому что я люблю тебя.
князь андрей, говоря это, был еще менее похож, чем прежде, на того болконского, который, развалившись, сидел в креслах анны павловны и сквозь зубы, щурясь, говорил французские фразы. его сухое лицо все дрожало нервическим оживлением каждого мускула; глаза, в которых прежде казался потушенным огонь жизни, теперь блестели лучистым, ярким блеском. видно было, что чем безжизненнее казался он в обыкновенное время, тем энергичнее был он в минуты раздражения.
— ты не понимаешь, отчего я это говорю, — продолжал он. — ведь это целая жизни. ты говоришь, бонапарте и его карьера, — сказал он, хотя пьер и не говорил про бонапарте. — ты говоришь, бонапарте; но бонапарте, когда он работал, шаг за шагом шел к своей цели, он был свободен, у него ничего не было, кроме его цели, — и он достиг ее. но свяжи себя с женщиной — и, как скованный колодник, теряешь всякую свободу. и все, что есть в тебе надежд и сил, все только тяготит и раскаянием мучает тебя. гостиные, сплетни, , тщеславие, ничтожество — вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти. я теперь отправляюсь на войну, на величайшую войну, какая только бывала, а я ничего не знаю и никуда не гожусь,— продолжал князь андрей.и это глупое общество, без которого не может жить моя жена, и эти женщины… ежели бы ты только мог знать, что это такое toutes les femmes distinguées[99] и вообще женщины!
мне смешно, — сказал пьер, — что вы себя, себя считаете не свою жизнь — испорченною жизнью. у вас все, все впереди. и вы…
он не сказал, что вы, но уже тон его показывал, как высоко ценит он друга и как много ждет от него в будущем.
как он может это говорить! » — думал пьер. пьер считал князя андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у пьера и которые ближе всего можно выразить понятием — силы воли. пьер всегда удивлялся князя андрея спокойного обращения со всякого рода людьми, его необыкновенной памяти, начитанности (он все читал, все знал, обо всем имел понятие) и больше всего его работать и учиться. ежели часто пьера поражало в андрее отсутствие мечтательного философствования (к чему особенно был склонен пьер), то и в этом он видел не недостаток, а силу. самых лучших, дружеских и простых отношениях лесть или похвала необходимы, как под маско необходима для колес, чтоб они ехали.
выпишите микротемы текста и доказательста микротемы ( 2 - 3 предложения ).