Друзья — огромный пеликан и маленький котёнок — подружились в заповеднике. 2. Обычно они встречаются после рыбной ловли. 3. Пока пеликан ловит рыбу, котёнок сидит на берегу. 4. Но вот птица с добычей выбирается (на)сушу. 5. Раскрывает свой клю(в,ф) и широко растягивает мешок под ним. 6. Тут котёнок не теряеться. 7. Он быстро забирается в клю(в,ф) и лакомится рыбой. 8. Однажды к пеликану неожиданно подошел человек. 9. В это время котёнок сидел у птицы в клюве. 10. Пеликан затолкал котёнка в глоточный мешок, сомкнул клю(в,ф) и взмыл (в)воздух. 11. Птица делала над озером круг за кругом, пока человек (не)спрятался в кустах. 12. Тогда птица опустилась и раскрыла клю(в,ф). 13. На землю важно вышел путешественник-котёнок. (По А. Мозгову) Спишите текст (без нумерации предложений). Найдите в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпишите это предложение и подчеркните в нём однородные сказуемые. Выпишите из текста второе предложение. А. Подчеркните в нём главные члены. Б. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Произнесите данные ниже слова, спишите их, обозначьте ударение. Баловать, занята, торты, статуя. Из первого предложения выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков. Укажите количество букв и звуков. Как вы понимаете значение слова «лакомится» из седьмого предложения? Запишите своё объяснение. Замените слово «взмыл» (предложение 10) близким по значению словом. Запишите это слово. В девятом предложении найдите слово, состав которого соответствует схеме: корень суффикс основа окончание Выпишите это слово, обозначьте его части (разберите слово по составу). Выпишите из первого абзаца все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложениях. Укажите спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор). Выпишите из одиннадцатого предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажите род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). В последнем абзаце найдите сложное предложение, выпишите его и подчеркните в нём грамматические основы. Выпишите из текста 2 словосочетания:
сущ. + прилаг.
глаг. + нареч.
Разберите по составу слова маленький, рыбной, котёнок.
Просклоняйте словосочетания маленький котёнок и рыбная ловля.
Люди должны создавать полезные для мира вещи - до сих пор есть неизлечимые болезни. Надо пытаться найти людей, вылечить их. Надо, чтобы благодаря науке развивались многие страны, которые сейчас находятся в списке отсталых стран - Афганистан, Индия ( т.к. большинство людей живут не в городе). Надо достигать вершин и в биологии природу, животных, всех живых существ. Надо делать так, чтобы реки не загрязнялись, леса не вырубались а птицы не убивались браконьерами. Пусть люди сохраняют жизнь на земле не только свою но и других существ.
1.С тех пор жил он в своей Сибирской деревни, где и женился на девице Авдотье Васильевны Ю. дочери бедного тамошнего дворянина.
2. Вошел в бильярдную, увидел я высокого барина, лет тридцать пяти, с длинными чёрными усами, в халате, с кием в руке и с трубкой в руках,
3.Проигрыш мой, по тогдашним ценам, был немаловажен.
4. Хозяин, родом яицкий казак казался мужик лет шестидесяти, еще свежий и бодрый.
5.Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч.
Согл-е.
1.Это показалось ему, невидимому, странным.
2. Вот тебе письмо к Андрею Карловичу моему старинному товарищу и другу.
3. Хозяин встретил нас у ворот, держа фонарь под полою, и ввел меня в горницу,тесную, но довольно чистую, лучина освещала её.
4. Прачка Палашка толстая и рябая девка,и кривая коровница Акулька как-то согласились в одно время кинуться матушке в ноги, винясь в преступной слабости и с плачем жалуясь на мусье, обольстившего их неопытность.