друзья Тестовая работа по теме «Морфологические признаки глагола»
А1. Что обозначает глагол?
1) действие; 2) предмет; 3) признак предмета; 4) количество предметов.
А2. Какой признак глагола не является постоянным?
1) вид; 2)возвратность; 3) лицо; 4) спряжение
А3. Укажите ряд глаголов II спряжения.
1) ценить; помнить; дышать; зависеть; носить;
2) стелить; выпекать; цвести сберечь;
3) хотеть; бежать; дать; есть;
4) стараться; бороться; делать; украшать; лелеять.
А4. Укажите вариант ответа с ошибками в определении морфологических признаков глагола.
1) пришёл бы – сов.вид, I спр., услов. накл., ед.ч., муж.р.;
2) с сов.вид, II спряж., повел. накл., 2 –е л., ед.ч.;
3) захочу – несов.вид, I спр., изъяв. накл вр., 1-е л., ед.ч.;
4) варит – несов.вид, II спр., изъяв. накл., наст.вр., 3-е л., ед.ч.
В1. Выпишите глаголы 1 СПРЯЖЕНИЯ.
1. Мы остановились по двум причинам. С одной стороны, чтобы дать отдохнуть лошадям, а с другой стороны, чтобы и самому несколько закусить и подкрепиться.(Н.В. Гоголь) 2. «Садись сзади, держись крепче», – сказал мотоциклист. (А. Твардовский) 3. Собираешься в лес – бери кузовок побольше.
ответ:
В2. От данных глаголов образуйте формы изъявительного наклонения. Писать, читать, показать.
ответ:
В3. Образуйте от глаголов формы настоящего или будущего времени 2-го лица множественного числа. Скакать, писать, искать.
ответ:
В4. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
1. Чуть проб…вался рассвет. 2. Природа лик…вала: все живые существа приветств…вли ласковое солнце. 3. Далеко за лесом вспых…вает зарница. 4. Она недолго завед…вала библиотекой. 5. Комиссия разрабат…вала важный проект. 6. Мужество воспит…вается изо дня в день в упорном сопротивлении трудностям. 7. Стану сказ…вать я сказки, песенку спою.
В5. Составьте предложения с безличными глаголами в условном наклонении, используя глаголы в неопределённой форме: сидеть, темнеть, спать.
В тяжелые военные годы,советские люди сражались не только на фронтах,но и в тылу.Основная часть работав тылу,легла на плечи женщин,детей и стариков.Массовый трудовой героизм в тылу,стал нормой жизни,и слово «надо» сталоглавным ориентиром в жизни целого поколения.Сотнями приходили на завод женщины и дети,выполняя в тылу самую тяжелую,мужскую работу.Женщины не сгибались под тяжестью горя,получая похоронную на мужа,сына или брата.Это были настоящие герои трудового фронта,достойные восхищения.
-Почему в тылу женщины и дети выполняли тяжелую мужскую работу?потому что,мужчины сражались за родину и за мир.А женщины делали все возможное,что бы мужчины не погибли.
-В годы войны наша республика бы ла фронтом.
Объяснение:
Дети заменяли отцов×, братьев× и сестер×,
|УШЕДШИХ НА ФРОНТ ИЛИ В ПАРТИЗАНЫ|.
×, |~~~|
× - определяемое слово
||~~~| - причастный оборот
|ОПИРАЯСЬ НА
ВСЕНАРОДНУЮ ПОДДЕРЖКУ, НА КРЕПКИЙ ТЫЛ|, Красная Армия не только выдержала× натиск опасного и сильного противника, но и в ходе оборонительных сражений усилила× свою мощь, а затем добилась коренного перелома в тяжелой борьбе.
× - основное действие
|_. _. _| - деепричастный оборот
|_. _. _|, ×
Свою лепту внесло и мирное население: врачи×, 1.|БЕЗ СТРАХА ПЕРЕД СМЕРТЬЮ ЖИЗНИ ВОИНОВ ПОД АРТОБСТРЕЛА МИ|; рабочие×,
2.|СТОЯВШИЕ У СТАНКОВ КРУГЛЫЕ СУТКИ РАДИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АРМИИ|; в конце концов простые жители× деревень,
3.|СКРЫВАВШИЕ В СВОИХ ПОДВАЛАХ РУССКИХ БОЙЦОВ ОТ НЕМЦЕВ|.
Три причастных оборота
×, |~~~|
Все это вместе взятое и составляло мощь× нашей армии,
|ОТРАЗИВШЕЙ НАТИСК ЗАХВАТЧИКОВ | и
НАШУ СТРАНУ, да и многие другие, ОТ ПОРАБОЩЕНИЯ|.
Два однородных причастных оборота, соединённых одиночным союзом и
×, |~~~| и |~~~|