Друзья ,выручите надо. запишите, группируя сложноподчинённые предложения с параллельным и однородным подчинением ; раскройте скобки. укажите количество частей сложноподчинённых предложений ,определите тип придаточных. выделите средства связи между частями сложноподчинённых предложений. составьте вертикальные схемы предложений. 1)первый много говорит, все зло критикует и с видом бывалого человека гордо едет впереди отряда, едет до тех пор, пока не надоест ему безделье и пока погода благоприятствует. 2)но нынешняя встреча с княжной марьей в церкви (николай чувствовал это) засела ему глубже в сердце, чем он это предвидел, и глубже, чем он желал для своего спокойствия. 3)когда этот итальянец пробовал свои скрипки, мостовую около его дома закидывали соломой, чтобы он хорошо слышал, как поет каждый кусочек дерева.
1)Первый много говорит,все зло критикует и с видом бывалого человека гордо едет впереди отряда, едет до тех пор¹, пока(союз) не надоест ему безделье² и пока(союз) погода благоприятствует³.
[ ], ( пока ) и (пока ).
Однородное подчинение; 3 части: 1 - главная, 2,3 - придаточные времени.
2)Но нынешняя встреча с княжной Марьей в церкви (Николай чувствовал это) засела ему глубже в сердце¹, чем(союз) он это предвидел², и глубже¹, чем (союз) он желал для своего спокойствия³.
[ ,( чем ), ], ( чем ).
Параллельное подчинение; 3 части: 1 - главное, 2,3 - придаточные сравнения(относятся к разным членам предложения в главном).
3)Когда (союз) этот итальянец пробовал свои скрипки¹, мостовую около его дома закидывали соломой², чтобы (союз) он хорошо слышал³, как (союзное слово) поет каждый кусочек дерева⁴.
(Когда ), [ ], (чтобы ), (как ).
Комбинированное подчинение: параллельное (1-2-3) и последовательное (2-3-4); 4 части: 1 - придаточное времени, 2 - главное,
3 - придаточное цели, 4 - придаточное изъяснительное.