Дух, распиле..нный на дрова, пролож..Hный по солончаку, обес- Б, запущ..нный
увид..нное в походе, исполн..нный долг, подороп
поко. Ны новостями.
baxueue
не-
лаком
краш..Hный
Упражнение 115. Спишите, вставляя пропущенные буквы,
устно объясняя свой выбор. В словосочетаниях укажите главное и
зависимое слово. Обозначьте изученную орфограмму.
Краш..ное полотно, ,
карниз,
покраш..нный пол, рама не покраш..на, подстрел..нная утка,
стрел..ный воробей, замасл..нный халат, косо навеш..Hная
дверь, навеш..нное на забор стир..нное бельё, занавеш..нное
окно, взвеш..нное мнение, её слова взвеш..ны, мешки взве-
Ш..ны, обвеш..нный добычей охотник, обвеш..нный продавцом
покупатель, балов..нное дитя, избалов..нные дети, девочки очень
избалов..нны, дочь избалов..на мамой, ков..ный меч, сков..нные
движения, узники сков..Hы, жесты его сков..Hны, глядит рассе..н-
но, просо рассе..но, дама рассе..на, се..ная мука.
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
[По природе стыдлива и робкая] , она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.
Схема: [ / обособленное определение /, подлежащее сказуемое] .
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.