Два текста помагите!
Стиль текста-
Стилевые черты-
Языковые средства-
Целевая аудитория-
Текст №1
Ленинградцы, дети мои!
Ленинградцы, гордость моя!
Мне в струе степного ручья
Виден отблеск невской струи.
Если вдоль снеговых хребтов
Взором старческим я скользну, —
Вижу своды ваших мостов,
Зорь балтийских голубизну,
Фонарей вечерних рои,
Золоченых крыш острия...
Ленинградцы, дети мои!
Ленинградцы, гордость моя!...
(Жамбыл Жабаев)
Текст №2
Те, кто пережил ленинградскую блокаду зимой 1941-1942 года, никогда не забудут поэтическое послание, с которым обратился Жамбыл к жителям города в сентябре 1941 года. Послание Жамбыла в русском переводе было передано по радио в Ленинград и там издано в виде плакатов. Плакаты были развешаны на стенах домов, в окнах магазинов по всему городу. Обращение к ленинградцам вызвало большой патриотический подъем. Оно вдохновляло ленинградцев на подвиги. Это был братский привет народа Казахстана. Без слез и чувств радостного волнения не могли люди читать это послание. Невзирая на бомбежку города, люди стояли в очереди, чтобы купить газеты с песнями казахского акына. Послание Жамбыла было так же ценно, как подход сильного резерва на фронте. С любовью, с тревогой, со словом мужественного ободрения обращался казахский поэт к героям- защитникам осажденного города.
Гроза ширилась и наступала на лес. Мы взволноваННо переглянулись. Большущая туча, долго висевшая у самого горизонта, неожидаННо оказалась прямо над нами. Вот блеснула огненная нить, и густой смешанный лес мгновеННо озарился зловещим светом кроваво-красного пламени. ОбижеННо пророкотал гром, и по листьям забарабанили капли дождя. Чтобы как следует узнать и прочувствовать грозу, надо хотя бы раз в жизни повстречаться с ней в лесной чаще. Дождь хлынул бешеными, неукротимыми потоками. Молнии, вспыхивая серебряными отблесками, ослепляли. Спрятаться было совершеННо негде. Нас окружали непроходимые заросли, затопленные водой, и крупные листья, обвешанные маслянистыми каплями. Мы были путниками, вымокшими до нитки, ничем не защищёнными от дождя. Но вот небо медлеННо очистилось от туч, погода прояснилась, дружелюбно засияло солнце. Мы пошли быстрее по скользкой от воды тропинке, ведущей к знакомой проезжей дороге.
Среди всего обилия школьных предметов я выбираю литературу. Для меня это самый интересный предмет.
Я всегда очень любила читать книги, не могла от них оторваться. Мне удавалось полностью погрузиться в историю, побывать там, где были герои. Радовалась с ними и грустила. Так что задания типа: "Прочтите книгу" - мне только в радость. На уроках литературы рассказывают очень много интересных вещей. Можно заслушаться и не заметить, как пролетел урок. Меня всегда интересовали писатели, поэты. Я восхищаюсь этими людьми. Они пишут такие интересные книги! Такие замечательные стихи! Словами не описать. Мне очень нравится рассуждать. Искать скрытый смысл в книгах. А это я как раз могу делать на уроках литературы. И удовольствие получаю и оценку. Превосходно.