Двадцать четвертое ноября
Домашняя работа
Собирание материала к сочинению. Особенности сочинения-описания по картине.
Чтение-понимание текстов, содержащих описание внешности
Учимся работать над композицией сочинения-описания по картине.
ПРОЧИТАЕМ ИНФОРМАЦИЮ.
Постарайтесь определить основные микротемы картины. Оцените роль изобретательно-выразительных средств (формата, композиции, света, цвета, общего колорита); как эти средства в выражении основной идеи полотна, авторской позиции.
Воспринимать произведение живописи нужно не только рационально, но и эмоционально. Посмотрите на картину и прислушайтесь к себе: какое настроение она у вас вызывает, какие чувства пробуждает? А теперь попробуйте передать свои впечатления в сочинении.
Не забудьте, что оно должно содержать ТРИ основных части: во вступлении вы сообщаете краткие сведения о художнике и картине; в основной части даете анализ изображенного на картине и в заключении высказываете свое отношение к картине, говорите о своих впечатлениях, а не просто пишете, понравилась она вам или нет.
Примерная схема сочинения по картине
1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).
2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).
3. Описание картины:
а) сюжет картины (о чем повествует картина);
б) что изображено на переднем плане;
в) что изображено на заднем плане картины;
г) описать основных героев картины (если они есть);
д) детали картины;
е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);
4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).
5. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.
6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).
2. Работаем с текстом, содержащим описание внешности
Рассмотрим репродукцию картины В.Хабарова «Портрет Милы», помещённую на цветных вклейках учебника, и поработаем с текстом.
1. Сначала прочитаем текст
Валентин Хабаров — один из лучших российских художников-портретистов. Он очень искусно передает черты лица своих моделей, благодаря чему зритель может угадывать их мысли, понимать их чувства и эмоции. Глядя на обстановку, в которую художник помещает людей, можно проникнуться духом эпохи, во времена которой был написан портрет.
Довольно интересной кажется картина Хабарова. Полное название картины «Портрет девочки в кресле», однако известна она больше под названием «Портрет Милы», так как девочку в кресле звали Мила Холдевич. Картина написана в 1974 году. Картина привлекает своей уютной атмосферой. Уют дома художник подчеркнул тёплыми цветами, а также обстановкой и позой девочки. Все детали картины очень гармоничны и наполнены душевным покоем.
На картине изображена обычная девочка, увлеченно читающая книгу. Процесс полностью поглотил все внимание Милы, поэтому она забралась в кресло с ногами. Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Сверху над креслом висит небольшая лампа, освещающая легкими лучами книжку. Художник нарисовал девочку более светлыми красками, а вот окружающие предметы постарался выделить темным. Этот прием еще полнее передать трогательность Милы, ее беззащитность.
Глядя на героиню холста, замечаешь, что ее голова немного наклонена набок. Девочка, увлечённая чтением книги, сидит в округлом синем кресле, прижав к себе ноги. У нее очень красивое и правильное лицо, обрамленное светлыми волосами. Лицо у девочки очень задумчивое и сосредоточенное, нос у нее правильной формы. Рот слегка приоткрыт. Одежда на ней очень простая, домашняя – это белая футболка и джинсовые свободные брюки. Ей очень удобно сидеть в этом большом и уютном синем кресле, она будто бы утопает в нем.
Книга в старом, слегка потрёпанном переплёте, домашние тапочки, светильник на заднем плане — всё это создаёт особую атмосферу, в которой присутствует не только увлечённость девочки интересной книгой, но и домашнее спокойствие.
Думаю, у каждого человека есть определенная цель в жизни. Пока мы маленькие, невелики и наши мечты. Мы растем, и вместе с нами растут и наши желания, стремления, цели.Но рано или поздно все мы взрослеем и начинаем задумываться о будущей профессии.И тут наши стремления становятся вполне определенными и осмысленными.К
Не правда ли, все это высокие цели, и если человек не отступится, если он твердо решил идти к своей мечте, он обязательно оставит свой след на земле.то-то хочет стать гениальным программистом, специалистом по компьютерным технологиям, осуществить информационный прорыв, создать программы, которые до него не смог создать ни один человек. Кто-то хочет стать врачом, известным хирургом, чтобы ежедневно от смерти и болезней людей. А кто-то хочет просто растить хлеб, чтобы накормить всех голодных. А вот я например, хочу стать врачём всем больным. Ведь нет ничего лучше выздоравливать людям!? Это мечта у меня с детства, и в будущем тоже будет моей мечтой! И я верю в себя, верю в то что я буду врачом!
Часть речи слова возвращаясь — деепричастие.
Морфологические признаки
Начальная форма: возвращаться (неопределённая форма глагола);
неизменяемая форма, несовершенный вид, настоящее время;
Синтаксическая роль
обстоятельство
возвращаясь
Часть речи
Часть речи слова приехав — деепричастие.
Морфологические признаки
Начальная форма: приехать (неопределённая форма глагола);
неизменяемая форма, совершенный вид время;
Синтаксическая роль
обстоятельство
приехав
Часть речи
Часть речи слова благодаря — деепричастие.
Морфологические признаки
Начальная форма: благодарить (неопределённая форма глагола);
неизменяемая форма, несовершенный вид, настоящее время;
Синтаксическая роль
обстоятельство
благодаря