Двоеточие на месте пропуска ставится в предложениях: ( с объяснением) 1) отхлынет волна_ ракушки, звякая о камни, скачут назад, в море. 2) поверив в обыденность арктики, я мог легко напороться на белого медведя_ он мало заметен на белом фоне снега, а чёрный пятачок носа он прячет в сугроб. 3) у перил на архангельской набережной такие толстенные , что сразу видно_ мы прибыли в страпу леса. 4) на берегу ручья я увидел большое лесное с06ытие_ вековая ель, ручьём, рухнула и накрыла его всеми своими могучими ветвями. 5) готовясь к экспедиции, мы хорошенько приглядывались_ а что берёт с собой чукча, отправляясь на в тундру?
1)тут тире
2) медведя (:) он мало заметен..(дальше идет раъяснение, причина того, о чем говорится раньше в предложении)
3) видно (:) мы прибыли...(ставится меж предложениями, не имеющими между собой союзов и если в первой часть есть глаголы типа -видеть-слышать-думать-знать итд, предупреждающие, что дальше последует описание чего-то или изложение какого-то факта
4) и 5) наличие глаголов того же типа, что и 3)
1) Отхлынет волна--ракушки, звякая о камни, скачут назад, в море.=быстрая смена событий
2) Поверив в обыденность Арктики, я мог легко напороться на белого медведя: он мало заметен на белом фоне снега, а чёрный пятачок носа он прячет в сугроб.=потому что, так как=можно поставить на месте двоеточия, 2-ая часть=причина
3) у перил на архангельской набережной такие толстенные балясины, что сразу видно, мы прибыли в страпу леса.=чтобы не повторяться союз ЧТО опустили, но запятая нужна, идёт изъясн. придат.
4) На берегу ручья я увидел большое лесное с06ытие: вековая ель, подточенная ручьём, рухнула и накрыла его всеми своими могучими ветвями. = А ИМЕННО, 2-ая часть= пояснение
5) Готовясь к экспедиции, мы хорошенько приглядывались, а что берёт с собой чукча, отправляясь на упряжке в тундру?=значение неожиданного присоединения с противительным союзом. Здесь я не совсем уверена.