ДВЮ Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»
Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания. Произведите синтаксический разбор 4 предложения.
1) Листья р..стений и зелёные оболочки плодов содержат аскорбиновую и лимо(н,нн)ую кислоты а (так)же дубильные вещества.
2) В воздухе парило и день обещал быть (не)стерпимо жарким накале(н,нн)ым и напр..же(н,нн)ым.
3) Ветер стихал и сдержа(н,нн)ая прохлада начинала рас няться в ю(н,нн)ом винограднике.
4) Язык отражает в своих словах как общ..человеческие понятия так и особе(н,нн)ые (не)повторимые явления культуры народа.
5) Стало светлее и на обыкнове(н,нн)ом (ни)чем (не)украше(н,нн)ом столе мы увидели голубые и белые тарелки с мелкими трещинками и старые мета(л,лл)ические и деревя(н,нн)ые ложки.
6) Отваре(н,нн)ый и очище(н,нн)ый картофель нужно выл..жить на доску и разрезать пополам или на четвертинки.
7) Я забрался на запыле(н,нн)ый чердак и долго искал свой сундуч..к с письмами однако находил только груды потрепа(н,нн)ой одежды да связки пожелтелых обшарпа(н,нн)ых газет.
8) Она хорошо знала языки немецкий французский и английский и учила этому своих детей.
9) Эта мельница и кустарник и запах листьев всё было ново необычно.
1)Листья растений и зеленые оболочки плодов содержат аскорбиновую и лимонную кислоты, а также дубильные вещества.
2)В воздухе парило, и день обещал быть нестерпимо жарким, накалённым и напряжённым.
3)Ветер стихал и сдержанная прохлада начинала распространяться в юном винограднике.
4)Язык отражает в своих словах как общие человеческие понятия так и особенные,неповторимые явления культуры народа.(прост.,распр.,невоскл.,двухсостав.,ослож. однород обстоятельст.)
5)Стало светлее и на обыкновенном ничем не украшенном столе мы увидели голубые и белые тарелки, с мелкими трещинками, и старые металлические и деревянные ложки.
6)Отваренный и очищенный картофель нужно выложить на доску, и разрезать пополам или на четвертинки
7)Я забрался на запылённый чердак и долго искал свой сундучок с письмами, однако находил только груды потрепанной одежды да связки пожелтевших обшарпанных газет.
8)Она хорошо знала языки немецкий, французский и английский, и учила этому своих детей.
9)Эта мельница и кустарник, и запах листьев-всё было ново необычно
Объяснение:
1) "Листья р..стений и зелёные оболочки плодов содержат аскорбиновую и лимо(н,нн)ую кислоты а (так)же дубильные вещества."
В данном предложении не хватает буквы "а" в слове "растений" и знака препинания запятой после слова "кислоты". В слове "лимонную" также может быть две буквы "н" или одна "н", но правильно пишется с двумя "н".
Также, для синтаксического разбора предложения, мы можем выделить следующие члены:
- Первый член: "Листья растений и зелёные оболочки плодов"
- Второй член: "содержат аскорбиновую и лимонную кислоты а (так)же дубильные вещества."
2) "В воздухе парило и день обещал быть (не)стерпимо жарким накале(н,нн)ым и напр..же(н,нн)ым."
В данном предложении не хватает буквы "е" в слове "накаленным" и "а" в слове "напряженным". Между словами "быть" и "стерпимо" нужно поставить запятую.
Члены предложения:
- Первый член: "В воздухе парило и день"
- Второй член: "обещал быть стерпимо жарким, накаленным и напряженным."
3) "Ветер стихал и сдержа(н,нн)ая прохлада начинала рас няться в ю(н,нн)ом винограднике."
В данном предложении не хватает буквы "н" в слове "сдержанная" и "н" в слове "раснуться".
Члены предложения:
- Первый член: "Ветер стихал"
- Второй член: "и сдержанная прохлада начинала раснуться в юном винограднике."
4) "Язык отражает в своих словах как общ..человеческие понятия так и особе(н,нн)ые (не)повторимые явления культуры народа."
В данном предложении не хватает буквы "е" в слове "общечеловеческие" и буквы "н" в словах "особенные" и "неповторимые". Между словами "понятия" и "так" нужно поставить запятую.
Члены предложения:
- Первый член: "Язык отражает в своих словах"
- Второй член: "как общечеловеческие понятия, так и особенные неповторимые явления культуры народа."
5) "Стало светлее и на обыкнове(н,нн)ом (ни)чем (не)украше(н,нн)ом столе мы увидели голубые и белые тарелки с мелкими трещинками и старые мета(л,лл)ические и деревя(н,нн)ые ложки."
В данном предложении не хватает буквы "н" в слове "обыкновенном", буквы "е" в слове "ничем", буквы "н" в слове "неукрашенном", буквы "л" в слове "металлические" и буквы "н" в слове "деревянные". Между словами "столе" и "мы" нужно поставить запятую.
Члены предложения:
- Первый член: "Стало светлее"
- Второй член: "и на обыкновенном неукрашенном столе мы увидели голубые и белые тарелки с мелкими трещинками и старые металлические и деревянные ложки."
6) "Отваре(н,нн)ый и очище(н,нн)ый картофель нужно выл..жить на доску и разрезать пополам или на четвертинки."
В данном предложении не хватает буквы "н" в слове "отваренный" и "н" в слове "очищенный". Между словами "картофель" и "нужно" нужно поставить запятую.
Члены предложения:
- Первый член: "Отваренный и очищенный картофель"
- Второй член: "нужно выложить на доску и разрезать пополам или на четвертинки."
7) "Я забрался на запыле(н,нн)ый чердак и долго искал свой сундуч..к с письмами, однако находил только груды потрепа(н,нн)ой одежды да связки пожелтелых обшарпа(н,нн)ых газет."
В данном предложении не хватает буквы "н" в слове "запыленный", буквы "к" в слове "сундучек", буквы "н" в слове "потрепанной" и буквы "н" в слове "обшарпанных". Между словами "письмами" и "однако" нужно поставить запятую.
Члены предложения:
- Первый член: "Я забрался на запыленный чердак"
- Второй член: "и долго искал свой сундучек с письмами, однако находил только груды потрепанной одежды, да связки пожелтелых обшарпанных газет."
8) "Она хорошо знала языки немецкий, французский и английский и учила этому своих детей."
В данном предложении запятая уже стоит после слова "немецкий", поэтому все правильно.
Члены предложения:
- Первый член: "Она хорошо знала языки немецкий, французский и английский"
- Второй член: "и учила этому своих детей."
9) "Эта мельница и кустарник и запах листьев всё было ново необычно."
В данном предложении нужно поставить запятую после слова "листьев" и заменить "всё" на "Все".
Члены предложения:
- Первый член: "Эта мельница и кустарник"
- Второй член: "и запах листьев, все было ново и необычно."
Таким образом, мы произвели синтаксический разбор каждого из предложений, исправили ошибки и дали подробное объяснение каждого шага. Надеюсь, что такой ответ будет понятен школьнику. Если остались еще вопросы - задавайте, с удовольствием помогу!