Дый разряд числительного? Особенности склонения Разряд Числительное числительного один, два три, четыре 1. Простые сорок, сто пять тридцать одиннадцать девятнадцать девяносто 2. Сложные пятьдесят восемьдесят двести девятьсот 3. Составные сто сорок два 437. Заполни таблицу. Какие особенности в склонении имеет каж
приставки в образовании слов. с них образуются антонимы глагола. основное значение большинства приставок заключается в указании направления или характера действия: входить–выходить, приходить – уходить, подходить – отходить, или в указании различных пространственных отношений: предгорья, подводный, наземный. приставка без- указывает на отсутствие того, что обозначено корнем: безземельный, беспощадный, бесшумно, а приставка не-, присоединяясь к слову, придаёт ему противоположное значение: неприятель (враг), невесёлый (грустный). в очень редких случаях приставки имеют чисто грамматическое значение и используются для образования форм слов.
Суффикс (аффикс) - значимая часть слова, стоит после корня, иногда и после окончания , служит для образования новых слов.
1) Найдите в трех первых предложениях слова в переносном значении, выпишите их в составе словосочетаний.
солнце выглянуло
окрестность принимает мрачный вид
задрожала роща
2) Выпишите многозначное слово и объясните его значения.
МОЛНИЯ: 1. Разряд атмосферного электричества выпускаемый листок (газета), освещающий важную информацию. 3. Застёжка (две полосы материи с прикрепленными к ним зубчиками).
3) Найдите и выпишите сложное предложение и подчеркните в нем грамматическую основу (подлежащее и сказуемое=).
Сложносочинённое: Верхушки деревьев качаются=, и пучки сухой травы летят= через дорогу.
Сложноподчинённое с придаточным определительным: Над самой головой раздается= оглушительный гул, который заставляет нас трепетать=.
приставки в образовании слов. с них образуются антонимы глагола. основное значение большинства приставок заключается в указании направления или характера действия: входить–выходить, приходить – уходить, подходить – отходить, или в указании различных пространственных отношений: предгорья, подводный, наземный. приставка без- указывает на отсутствие того, что обозначено корнем: безземельный, беспощадный, бесшумно, а приставка не-, присоединяясь к слову, придаёт ему противоположное значение: неприятель (враг), невесёлый (грустный). в очень редких случаях приставки имеют чисто грамматическое значение и используются для образования форм слов.
Суффикс (аффикс) - значимая часть слова, стоит после корня, иногда и после окончания , служит для образования новых слов.
Грамматические задания
1) Найдите в трех первых предложениях слова в переносном значении, выпишите их в составе словосочетаний.
солнце выглянуло
окрестность принимает мрачный вид
задрожала роща
2) Выпишите многозначное слово и объясните его значения.
МОЛНИЯ: 1. Разряд атмосферного электричества выпускаемый листок (газета), освещающий важную информацию. 3. Застёжка (две полосы материи с прикрепленными к ним зубчиками).
3) Найдите и выпишите сложное предложение и подчеркните в нем грамматическую основу (подлежащее и сказуемое=).
Сложносочинённое: Верхушки деревьев качаются=, и пучки сухой травы летят= через дорогу.
Сложноподчинённое с придаточным определительным: Над самой головой раздается= оглушительный гул, который заставляет нас трепетать=.
4) Найдите синонимы.
ЗАДРОЖАЛА - ТРЕПЕТАТЬ