«Человек и природа в отечественной и мировой литературе»Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.Если рассматривать пейзаж, как единицу, используемую автором в своем произведении, то он может использоваться с разной целью. Функций пейзажа несколько: может выступать в качестве фона, на котором протекают события, или передавать внутреннее состояние героев, или же задавать общую тональность произведения, а также быть образом-символом.Но если смотреть глобально, с позиции экологических, социальных проблем, связанных с природой, то здесь всё достаточно просто. Есть конкретная проблема, в которой, разумеется, виноват человек. Вспомним повесть «Прощание с Матёрой» В.Г. Распутина (Матёра – это деревня). Сначала идет описание жизни, несколько судеб, история этой деревни, но потом оказывается, что вся эта история будет затоплена. Виной тому – предстоящее строительство ГЭС. Разумеется, жители, а в массе своей это старики, встали грудью на защиту своей земли. Потому что у многих здесь же похоронены их предки.Это проблемы старой и новой жизни, традиций. Молодежь смотрела с оптимизмом на это, потому как ждала новой жизни в городе. А старики просто хотели спокойно дожить свой век на родной земле. В «Слове о полку Игореве» – природа является отдельным персонажем, которому уделено большое внимание. Она во всех смыслах живая: происходит солнечное затмение перед походом на половцев, что является дурным знаком, предвещая, таким образом, беду. Она же, природа князю Игорю сбежать из плена. Но она не всем, только самым достойным. Рекомендуемая литература:«Слово о полку Игореве»;И.С. Тургенев «Записки охотника», «Ася»,А.И. Куприн «Олеся»,М.М. Пришвин «Кладовая солнца»,М.А. Шолохов «Тихий Дон»,В.П. Астафьев «Царь-рыба»;В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой»;В.П. Катаев «Белеет парус одинокий»;Ч. Айтматов «Плаха»;В.М. Шукшин «Заревой дождь». Примерные темы сочинений для подготовки:Красота природыПрирода в жизни человекаРусская природа в изображении М.М. ПришвинаКартины природы, которые я представляю, читая стихотворения о природеПоэзия родной природыРоль природы в жизни человекаБлагодарная природа и неблагодарный человекЗимнее утроПрирода - главный человекаБорьба человека за чистоту окружающего мира
1) И тут все услышали пронзительное «мяу – мяу»_ _ _ !
• междометие, прямое
2) На тарелке лежали три апельсина. К ним_ _ _ добавили ещё два.
• местоимение с предлогом, косвенное
3) Никак не удавалось найти /ахиллесову пяту/_ _ _ противника_ _ _ .
• словосочетание, прямое
• существительное, косвенное
4) Сегодня мне_ _ _ предложили занять новую должность_ _ _ .
• местоимение, косвенное
• существительное, прямое
5) После уроков учитель обычно занимается с отстающими_ _ _ .
• причастие, косвенное
6) Для участия_ _ _ в конкурсе мы должны выбрать одного из самых лучших музыкантов_ _ _ .
• существительное с предлогом, косвенное
• существительное с предлогом, косвенное
7) Зелёная плесень уже покрыла ветхое дерево_ _ _ .
• существительное, прямое
8) Чичиков оскорбился таким замечанием_ _ _ .
• существительное, косвенное
9) Плюшкин надел очки_ _ _ и стал рыться в бумагах.
• существительное, прямое
10) Скоро девочка показала рукою_ _ _ на черневшее вдали строение.
• существительное, косвенное