Е 2. Сость схемы оlан.
Прочитій елбасные предложения. К одному из них составь схему.
1. Ыбрай Алтынсарин писал рассказы для
маленьких детей, и дети любят их читать.
2. Ыбрай Алтынсарин учил детей в аўлах
грамоте, и ученикй полюбили учебу и школу.
3. Ыбрай Алтынсарин переводил рассказы Льва
Толстого на казахский язык, идёти-казахи узнали
о веліком русском писателе.
Скансій устно, касае предложения характеризуют
Ы. Алтынсарина как педагога? Как писателя? Как переводчика?
Задание 1.
Книга.
Книга прочитана, а ты как будто живёшь в окружении героев, радуешься и печалишься вместе с ними.
Книги раздвигают границы времени и доносят до нас рассказы о труде и героизме отцов и дедов наших.
Книга – источник знаний. С ней вы облетите нашу страну и весь земной шар, побываете в космических просторах, узнаете как живут народы разных стран.
Любите книгу, овладевайте знаниями, читайте много и упорно.
Задание 2.
Художественный;
Повествование;
Любовь к книгам;
Книга открывает нам мир "по ту сторону".
Объяснение: 1)По ясному небу плыло множество БАРАШЕК(омоним).Море пенилось и поднимало белые БАРАШКИ(омоним).На лугу паслись БАРАШКИ(омоним).2) в городе построили новый машиностроительный ЗАВОД(омоним).После ЗАВОДА(омоним) часов они стали работать исправно.3) мой брат посещает КЛУБ(омоним) любителей фантастики. Из трубы выходит КЛУБ(омоним) чёрного дыма.4)Лиса, хомяк и ЛАСКА(омоним) нередко встречались нам на охоте. Материнская ЛАСКА(омоним) меня успокоила. Омонимы- слова, которые пишутся одинаково, но при этом разные по смыслу. Пример: ласка- животное, материнская ласка- приятное чувство матери к тебе.