E) 6. 1) Выпишите из текста 3-4 слова с уменьшительно-ласкательными суф- фиксами, составьте с ними предложения. Выделите суффиксы.
2) Запишите предложения, вставляя пропущенные гласные. Подсказки в сле-
дующих словах: верить, обучаться, выбраться, сиять ходить.
1. Алиса ход...тв школу, обуча...тcя разным наукам. 2. Это
ей обязательно т в жизни. 3. Алиса вер...т в то, что
выбер...тcя из подземелья. 4. Она сия...т от радости.
Предложения:
1. Алиса ходит в школушку, обучается разным наукам.
2. Это ей обязательно нужно в жизни.
3. Алиса верит в то, что выберется из подземелья.
4. Она сияет от радости.
2) Запишем предложения, вставляя пропущенные гласные и используя подсказки:
1. Алиса ходит в школушку, обучается разным наукам.
2. Это ей обязательно нужно в жизни.
3. Алиса верит в то, что выберется из подземелья.
4. Она сияет от радости.
Обоснование:
1) Слово "школушка" образовано от слова "школа" путем добавления уменьшительно-ласкательного суффикса "-ушк-". Этот суффикс используется для уменьшения или придания ласкового оттенка к слову.
2) Слово "наукам" образовано от слова "наука" путем добавления суффикса "-ам". Этот суффикс может также использоваться для образования множественного числа существительного.
3) Слово "подземелья" образовано от слова "подземелье" путем добавления суффикса "-елья". Этот суффикс используется для образования формы родительного падежа существительного.
4) Слово "сияет" не требует вставки пропущенной гласной.
5) Подсказки в словах "верить", "обучаться", "выберется", "сияет" помогают нам определить пропущенные гласные в предложениях. Например, в слове "верить" нужно вставить гласную "и", а в слове "выберется" - гласную "е".