Е а матушка,
2вBA. Прочитайте предложения. Вы
пишите существительные с эпитетами в
словосочетаниях "сущ. • прилаr.". Какой anumem
образ они создают? С какой целью их
употребляют авторы?
1. Хороший дом, большущий дом на все четыре стороны,
и авживут ребята в нем удобно и просторно. (В. В. Маяковский)
2. и архитектор с напряжённым лбом считал, вздыхал, скло-
няясь над непокорным чертежом. (По Э. Асадову) 3. Пусть каж-
дый день и каждый час вам новое добудет. Пусть будет добрым
153
Однородные члены – это одинаковые члены предложения, объединённые друг с другом сочинительной связью.
Однородными членами могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.
Например: Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно (Паустовский). В этом предложении два ряда однородных членов: однородные подлежащие перегной и мох соотносятся с одним сказуемым – впитывают; однородные обстоятельства образа действия не торопясь, основательно зависят от сказуемого (впитывают (как?) не торопясь, основательно).
2. Однородные члены обычно выражаются одной и той же частью речи.
Ср.: перегной и мох – имена существительные в именительном падеже.
Но однородные члены могут быть и морфологически разнородными:
Вошёл молодой человек лет двадцати пяти, блещущий здоровьем, со смеющимися щеками, губами и глазами. В данном предложении среди однородных определений первое выражено именным словосочетанием в родительном падеже (лет двадцати пяти), второе – причастным оборотом (блещущий здоровьем), третье – сочетанием трёх существительных в творительном падеже с предлогом с с зависимым причастием (со смеющимися щеками, губами и глазами).
Примечание. Иногда сочинительная связь может соединять и разноимённые члены предложения, например: Неизвестно, кто и как разнес по тайге весть о гибели старого сокжоя (Федосеев). Союзные слова в придаточном предложении являются разными членами предложения (подлежащее кто и обстоятельство образа действия как, но связаны они сочинительным союзом и).
По дороге домой со школы, я увидел(а) котёнка на дереве. Я сразу испугался(лась). Но я осмелился(лась) и снял(а) котёнка с дерева. Я нашёл(а) лестницу, подставила ее к дереву, забрала бедного котёнка.
Я принес(а) котёнка домой. Меня встретила мама и сказала: «какой(Ая) молодец! У меня тоже была похожая история во 2 классе! Тогда я оставила его у себя. Этого котёнка я тоже тебе разрешаю оставить. Хочешь?»
А я нетерпеливо сказал(а): « Да,да , конечно мамочка.»
А мама только посмеялась и ушла делать свои дела.