Е M
6. Подготовься к написанию изложения. Определи тип текста.
Озаглавь каждую часть, составь план текста.
Клён спал всю зиму. Холодный ветер качал ствол, гнул к земле ветви.
Однажды весенний ветер принёс ему радостную весть. Весна-крас-
на идёт полями, украшает землю
цветами.
Олицетворение - изобра-
Вздохнул клён, раскрыл зелё-
жение неодушевлённых
ные почки – ждёт красну-весну. предметов, при котором
По В. Сухомлинскому они наделяются свойствами
живых существ – даром
• Какие олицетворения исполь-
речи мыс-
зует автор?
лить и чувствовать.
Озаглавь текст. Напиши изло-
жение.
Укажи род и число имён прилагательных
Ол ТЕМА
Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит
Я звал тебя, но ты не оглянулась.
В этот день мне нездоровилось немного, и потому я не стал дожидаться ужина и лёг спать.
Сверкнула молния, и вслед за тем послышался резкий удар грома.
Голодный волк в лесной глуши пронзительно стонал, да ветер бился и ревел, играя на реке.
Слезы высохли у меня на глазах, сестрица тоже перестала плакать.
Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
Иль чума меня подцепит, иль мороз окостенит, иль мне в лоб шлагбаум влепит непроворный инвалид.
То скрипнет дверь, то тихо отворится калитка, то сгорбленная фигура плетётся от дома к дому по огородам.
Не то кому подали лошадей, не то кто новый приехал.
Мое 8 марта весело и удачно. Утром меня разбудил папа и подарил нам с мамой красивые 2 красивых букета с красными розами.После того, как я сделала не долгую утреннюю зарядку, на завтрак мы с семьей ели вкусные оладушки,а после перекусили безе с чаем. Потом, я вышла погулять, поиграть с подружками на улице. Все девочки друг друга поздравляли с праздником. К двум часам дня я, мама, папа поехали в город и е сделали несколько красивых фотографий, а после мы пару улиц, и зашли в хороший ресторан. Еда в меню была аппетитная, а официанты поздравляли девушек. Дальше дополни