Е) Напиши изложение по плану. (См. с. 81.) ГАЛКА
У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук и
улетала на волю.
Вот раз у сестры пропало колечко. Скоро и у бабушки
исчезли очки. Чьи это проделки?
Полез мальчик на крышу. Из щели он достал колечко, очки,
стёклышки, монетки.
Это спрятала галка-воровка. Что блестит всё
утащит.
(По Б. Житкову)
1. Введение:
В начале стихотворения нам рассказывается о брате и сестре, у которых была ручная галка. Галка была очень видной и интересной птицей.
2. Описание галки:
Галка была такой дружелюбной, что она ела из рук и улетала на волю. Это значит, что она не была закрытой в клетке, а могла свободно летать.
3. Пропажа колечка:
В один момент сестра заметила, что её колечко исчезло. Оно пропало, и она не знала, куда оно могло деваться.
4. Пропажа очков:
Не прошло и много времени, как и у бабушки исчезли очки. Это стало странным и тревожным для бабушки и сестры.
5. Загадка:
Появилась загадка - кто же стал воровать у них вещи? Они не могли понять, что происходит.
6. Мальчик на крыше:
Мальчик решил разобраться в этой загадке и полез на крышу, чтобы проверить, что там происходит.
7. Воровка-галка:
На крыше мальчик обнаружил, что все пропавшие вещи - колечко, очки, стеклянные линзы и монетки - были спрятаны галкой. Он понял, что галка была воровкой и называл её "галка-воровка".
8. Заключение:
В заключении стихотворения подчеркивается, что галка-воровка утащит все блестящие предметы. Это означает, что галка привлекалась к блестящим вещам и крадла их.
Таким образом, вы можете написать изложение по плану, используя все эти пункты. Проанализируйте стихотворение, постарайтесь понять основную идею каждого абзаца, и затем сформулируйте свой текст. Удачи!