Е Та
и
*132Б. Представьте, что вы — ученый, который приехал исследовать при-
родные ресурсы в одно из мест, изображенных на фотографиях. Составьте
рассказ о своей поездке в виде отчета, в котором отметьте, для чего вы при-
ехали, какие ресурсы вас интересуют, каковы ваши планы относительно этих
ресурсов (если ресурсы невозобновляемые, то стоит ли их сохранять, если
возобновляемые, то какую пользу они могут принести местным жителям).
Подумайте, для кого вы будете писать отчет. Используйте сложноподчи-
ненные предложения. Рекомендации по написанию отчета о поездке см. на
С. 249.
«пороша» . лирический герой видит прекрасное в самом обычном; природа для него живая: вьюга злится, зима поёт, аукает, тоскуют облака, пташки похожи на малых , весна-красавица.
стихотворение “пороша” начинается с описания зимней дороги.
основной мотив: снова падает снег, скачет конь, бесконечная дорога убегает вдаль лентой. но это не обычный ямщицкий романс.
в нем отсутствует и ямщик и седок, их заменяет поэт, которому важнее всего погрузится в природу. все исключительно просто, как будто списано с натуры.
достаточно было миновать деревенское поле, где расшумелись серые вороны, и перед взором поэта возникает лес, дорога, в зимнюю стужу “…словно белой косынкой подвязалася сосна”.
сосна возле лесной дороги похожа на старуху – согнулась и идет себе вдоль расхлябанной колеи