Едешь час-другой… Попадается на пути молчаливый старик- курган или каменная баба, поставленная бог ведает кем. Бесшумно пролетает над землею ночная птица, и мало-помалу на память приходят степные легенды, рассказы встречных, сказки няньки-степнячки и все то, что сам сумел увидеть и постичь душою. И тогда в трескотне насекомых, в подозрительных фигурах и курганах, в голубом небе, в лунном свете, в полете ночной птицы — во всем, что видишь и слышишь, начинают чудиться торжество красоты, молодость, расцвет сил и страстная жажда жизни. И хочется лететь над степью вместе с ночной птицей. И в торжестве красоты, в излишке счастья чувствуешь напряжение и тоску, как будто степь сознает, что она одинока, что богатство ее и вдохновение гибнут даром для мира, никем не воспетые и никому не нужные, и сквозь радостный гул слышишь ее тоскливый, безнадежный призыв: певца! певца!
1. Выпишите грамматическую основу 1, 5 предложений.
2. Определите вид предложений 1,5.
3. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. ответ
запишите цифрой.
4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «безнадежный призыв», построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.
5. Замените словосочетание «обиженно смотрел», построенное на основе
примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание
6. В тексте найдите предложение (-я) с обособленными определениями.
Напишите номер (-а) предложения (-ий).
7. Замените слово высокого стиля «ведает» в предложении 2 стилистически
нейтральным синонимом.
8. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны
стоять запятые.
Изучая формы орудий на различных территориях (1) археологи получают
возможность (2) во-первых (3) понять их назначение (4) а (5)
следовательно (6) и реконструировать хозяйство древнего человека (7) а
во-вторых (8) выделить различные культурные общности (9) каждая из
которых имела характерные общие черты.
9. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания
выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) (мощный) ЦИКЛОН — в корне слова после буквы Ц пишется буква И.
2) ИСЧЕЗАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий
согласный звук, пишется буква С.
3) УРОВЕНЬ (воды) — написание безударной чередующейся гласной в корне
слова зависит от ударения.
4) ПРИБЫВАТЬ (в Москву) — приставка ПРИ- пишется, если слово имеет
значение «приближение».
5) (ранний) ПОДЪЁМ — после приставок, оканчивающихся на согласный,
перед буквами Е, Ё, Ю, Я пишется буква Ъ.
10. Анализ средств выразительности.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи
является фразеологизм.
1) Значит, кто-то раскрутил этого Густава, значит, тут принято,
что он талант.
2) Больно следит за своей внешностью, что-то в этом есть
неправильное для парня.
3) А потом начался Скрябин, и у меня земля ушла из-под ног.
4) Ночью я слушал этого Скрябина в исполнении разных пианистов.
5) Мне было не по себе, что человек, который так умеет, просто
сидит рядом, ест, говорит изредка с другими...
Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Целью программы является создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного и физического развития.