В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Сабусик12
Сабусик12
06.02.2022 06:27 •  Русский язык

Едешь час-другой… Попадается на пути молчаливый старик- курган или каменная баба, поставленная бог ведает кем. Бесшумно пролетает над землею ночная птица, и мало-помалу на память прихо­дят степные легенды, рассказы встречных, сказки няньки-степнячки и все то, что сам сумел увидеть и постичь душою. И тогда в трескотне насекомых, в подозрительных фигурах и курганах, в голубом небе, в лунном свете, в полете ночной птицы — во всем, что видишь и слы­шишь, начинают чудиться торжество красоты, молодость, расцвет сил и страстная жажда жизни. И хочется лететь над степью вместе с ноч­ной птицей. И в торжестве красоты, в излишке счастья чувствуешь напряжение и тоску, как будто степь сознает, что она одинока, что бо­гатство ее и вдохновение гибнут даром для мира, никем не воспетые и никому не нужные, и сквозь радостный гул слышишь ее тоскливый, безнадежный призыв: певца! певца!
1. Выпишите грамматическую основу 1, 5 предложений.
2. Определите вид предложений 1,5.
3. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. ответ
запишите цифрой.
4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «безнадежный призыв», построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.
5. Замените словосочетание «обиженно смотрел», построенное на основе
примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание
6. В тексте найдите предложение (-я) с обособленными определениями.
Напишите номер (-а) предложения (-ий).
7. Замените слово высокого стиля «ведает» в предложении 2 стилистически
нейтральным синонимом.
8. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны
стоять запятые.
Изучая формы орудий на различных территориях (1) археологи получают
возможность (2) во-первых (3) понять их назначение (4) а (5)
следовательно (6) и реконструировать хозяйство древнего человека (7) а
во-вторых (8) выделить различные культурные общности (9) каждая из
которых имела характерные общие черты.
9. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания
выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) (мощный) ЦИКЛОН — в корне слова после буквы Ц пишется буква И.
2) ИСЧЕЗАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий
согласный звук, пишется буква С.
3) УРОВЕНЬ (воды) — написание безударной чередующейся гласной в корне
слова зависит от ударения.
4) ПРИБЫВАТЬ (в Москву) — приставка ПРИ- пишется, если слово имеет
значение «приближение».
5) (ранний) ПОДЪЁМ — после приставок, оканчивающихся на согласный,
перед буквами Е, Ё, Ю, Я пишется буква Ъ.
10. Анализ средств выразительности.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи
является фразеологизм.
1) Значит, кто-то раскрутил этого Густава, значит, тут принято,
что он талант.
2) Больно следит за своей внешностью, что-то в этом есть
неправильное для парня.
3) А потом начался Скрябин, и у меня земля ушла из-под ног.
4) Ночью я слушал этого Скрябина в исполнении разных пианистов.
5) Мне было не по себе, что человек, который так умеет, просто
сидит рядом, ест, говорит изредка с другими...

Показать ответ
Ответ:
Sagi511
Sagi511
03.09.2020 19:06
Однажды осенью я пошла гулять в парк. Я ходила по дорожкам и тропинкам. В парковой аллее встречались березы, клены, липы и изредка проглядывали ели. Деревья были украшены яркими, красивыми листьями. Они были желтые, оранжевые, красные, бурые. Я подошла к клену. Вдруг один листик оторвался от веточки и полетел... Он вертелся, кружился, плавно переворачивался в воздухе, как парашютист. Но вскоре приземлился; за ним полетели другие листья-парашютисты. Я взяла осенний лист, тот самый, первый, и пошла домой. На душе было весело и радостно. А листик я сохранила, он лежит в моем гербарии. Когда я листаю страницы гербария, в моем воображении возникает осенняя прогулка по парку.
0,0(0 оценок)
Ответ:
yannappp1
yannappp1
21.03.2021 12:34
Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, гражданином России и хранителем исторического и культурного наследия.  Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом.  Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития.  Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности.  Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.
Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Целью программы является создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного и физического развития.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота