Единицы измерения времени Считать время один ваучились в глубокой древности. Самыми
рервыми единица измерения времени бы и сумки и месяцы,
поскольку человек мог наблюдать восход и заход солнца. Новолу-
ие и полнолуние. Многие народы разделят сутки на две части:
невную и ночную, однако счет времена вели по-разному. Так, за-
деловяне и персы начинали сутки с солнечного восхода, евреи,
ревние греки и римсяне
— с солнечного заката, арабы с поту-
ня. Римляне разделали сутни на стражи или смены. Четыре стра-
и проходили за ночь, четыре за день, каждая продолжалась
по 3 часа. Сначала подобное деление наблюдалось только во время
военных событий, а затем перешло и в мирную жизнь. В русском
языке слово «сутки» произошло от глагола сутыкать, что озна-
чает составлять, соединять. День и ночь, светлое и темное время
«сутыкались», то есть соединятись в одно целое. Другая древняя
етиница измерения времени Mecay, легко устанавливалась
при наблюдении за появлением молодой Луны. Этот период про-
должалса 29,5 суток. Счет неделями использовали многие народы,
поскольку эта единица весьма удобна в быту: семь суток составля-
кут примерно четвёртую часть месяца. Количество месяцев в году
было согласовано число созвездий, поэтому в большинстве ка-
лендарей составляло 12. В названиях месяцев часто отражались
природные явления, связанные с наступлением нового сезона.
Смена сезонов позволила определить и более продолжительную
единицу времени год. Период прохождения Земли вокруг Солн-
па, то есть продолжительность солнечного года, определили еще
древние египтяне. (Н. Петрова)
4. Назовите узкую и широкую тему этого текста.
5. Выпишите числительные и определите их разряд и строение.
Навстречу ему бросилась, виляя хвостом, белая с рыжими пятнами собака. Но мальчик не собирался ее встречать, ему было не до веселья. Как жалко этого мальчика! Когда его мама узнала об очередной двойке, то тогда она тоже загрустила.
Малыш, катавшийся на велосипеде по комнате, остановился около мамы и, улыбаясь, посмотрел на ученика. Малыш еще не понимал, как обидно, печально получить двойку. Ведь этот малыш еще никогда не получал двоек. Вероятно, что он еще никогда не учился в школе и не знает, как там живут ученики: радуются они двойкам или пятеркам? Какие там учителя, строгие или совсем не строгие и добрые, как мама? Он еще не учился в школе, вот поэтому он не знал, радоваться или грустить.
Но его мама знала, как обидно получить двойку. Поэтому она сидела на стуле и печально смотрела на своего воспитанника. Она могла представить себя на месте своего ребенка.
Это было днем. Старшая сестра делала уроки и сидела довольно далеко от происходящего, и даже она обратила внимание на печального ученика с двойкой в портфеле. Но и у нее было нерадостное лицо. Поэтому, что бы ты ни делал, всегда надо стараться!