Единственное украшение дома композитора – рояль. (2)Он мог петь обо всём: о любви, о порыве человеческого духа. (3)Белые и чёрные клавиши, убегавшие из-под пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей. (4) Потом в тишине ещё долго звучала одна маленькая струна, будто плакала обиженная сёстрами Золушка. (5) Григ, откинувшись на спинку кресла, слушал, пока этот последний звук не затихал на кухне, где с давних пор поселился сверчок.
(6) Вода, капающая из кухонного крана, монотонно твердила, что время не ждёт. (7) Нужно торопиться, чтобы исполнить всё задуманное. (8) Григ писал музыку для дочери лесника. (9) Он писал о глубочайшей прелести юности и счастья, мысленно видя бегущую перед ним девушку с зелёными сияющими глазами. (10) Григ играл обо всём, что думал. (11) Он подозревал, что его подслушивают. (12) Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, снег, слетевший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье.
1.Выпишите два существительных с орфограммой безударная проверяемая гласная корня. Подберите и запишите к ним проверочные слова
2. Укажите номера сложных предложений.
3.Укажите номера предложений с однородными членами.
На картине Сайкиной "Детская спортивная школа", мы видим девочек-гимнасток. Девочки пришли на тренировку. Преподаватель занимается с некоторыми из них, а остальные пока отдыхают. Художник написал эту картину в ярких красках. Это придаёт настроение. Девочка в красном спортивном купальнике особенно выделяется на переднем плане. Она довольна собой и улыбается. В зале красиво и светло, вокруг много девочек занимающихся художественной гимнастикой.
Мне нравится эта картина, и наверное в такую спортивную школу я бы пошла с удовольствием!
Наступил новый день занятий в детской спортивной школе. Первая группа девочек уже занималась с тренером, которая показывала, как нужно управляться с обручем. Внезапно, привычные звуки в зале были нарушены чьими-то торопливыми шагами. Девочки, сидящие на скамейке и готовящиеся к началу занятий, обернулись, чтобы увидеть, кто же осмелился опоздать к началу тренировки. Как обычно, это была Лида. Одетая в роскошный купальник красного цвета, она стремительно пронеслась по залу и остановилась возле девочек. Это была одна из ведущих гимнасток детской спортивной школы № 344. В свои 14 лет Лида уже успела завоевать множество наград по акробатической гимнастике и стать чемпионкой России среди юниоров. Помимо этого, девочка слыла красавицей среди сверстниц. В тугие косички Лиды всегда были аккуратно вплетены огромные банты белого цвета, ее наряд всегда разительно отличался от нарядов других девочек – Лида являлась абсолютным лидером школы № 344.
Подойдя к девочкам, находящимся на скамейке, Лида приняла хвастливую позу, и стала рассказывать о том, что на каникулы родители обещали свозить ее на отдых в Турцию. Настя, в косички которой были вплетены красные бантики, с восторгом слушала описание подруги об этой чудесной стране. Остальные же девочки делали вид, что не замечают Лиду. Увлеченная рассказом девочка даже не подумала в тот момент, что никто из присутствующих не слушает ее, потому что как бы не были красноречивы ее слова – хвастовство, не самое лучшее качество, которым можно гордиться.