Папа подарил Вите замечательный ножик. Чего только не предлагали ребята в обмен на ножик! Но Витя и слушать не хотел. В школе Витя увидел в руках Петьки снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Петька то отпустит снегиря, то опять притянет к себе. Витя отдал Петьке ножик, и обмен состоялся. Витя снял нитку с лапки птицы, влез на подоконник и открыл форточку. Папа подарил Вите замечательный ножик. Он был очень красивый, выкидной, кроме остро заточенных лезвий внутри были шило и даже пилочка для ногтей. Перламутровая ручка переливалась на солнце. Им можно было строгать, резать, пилить. Чего только не предлагали ребята в обмен на ножик! Дима хотел отдать свой новый мячик. Сосед по парте Коля предлагал часы и брелоки. Девочки пытались обменять нож на всевозможные бантики, заколочки. В школе Витя увидел в руках Петьки снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Мальчик то отпустит птицу, то опять притянет к себе. Петька был очень жестоким человеком. Снегирь выглядел измученным. У него были цепкие когти, острый маленький клюв, чёрная шапочка на головке, ярко-красная грудка. Когда Петька дёргал за нитку, птица падала, жалобно пищала, билась о пол крыльями, и перья разлетались в разные стороны. Вите стало жалко снегиря. Понимая, что Петька старше и сильнее его, мальчик подошёл к товарищу и проговорил угрожающе: — Зачем ты мучаешь птицу? Отпусти её! — Ишь какой хитренький, — ответил Петька. — А ты подари мне свой ножик! Петька очень хотел заполучить эту вещицу и поэтому ещё сильнее дёрнул за нитку. Снегирь упал, его глаза покрылись серой плёнкой. Вите было трудно расставаться с подарком отца, но жизнь снегиря была дороже и важнее. Мальчик отдал ножик Петьке, и обмен состоялся. Витя пришёл домой, снял нитку с лапки снегиря, открыл форточку и отпустил его. Мне понравился поступок Вити. Это очень благородно. Я хочу, чтобы таких людей, как Витя, было больше. Ребята
Грамматической основой предложения называют подлежащее (ЧТО? КТО?) и сказуемое (Что делал? Что делает? Что сделает?). Подчеркнём грамматическую основу в первом и третьем предложениях: 1) В полях ВЬЮЖИТ (метель что делает?→сказуемое, подчеркнуть =) МЕТЕЛЬ (что?→подлежащее, подчеркнуть __). (вьюжит где?→в полях→обстоятельство). 3) Прозрачные ЛУЖИЦЫ (что?→подлежащее, подчеркнуть __) ПОКРЫВАЮТСЯ (лужицы что делают?→сказуемое, подчеркнуть =) звонким льдом. (покрываются чем?→льдом→дополнение) Как видим, подлежащее во всех предложениях стоит в именительном падеже.
Подчеркнём грамматическую основу в первом и третьем предложениях:
1) В полях ВЬЮЖИТ (метель что делает?→сказуемое, подчеркнуть =) МЕТЕЛЬ (что?→подлежащее, подчеркнуть __).
(вьюжит где?→в полях→обстоятельство).
3) Прозрачные ЛУЖИЦЫ (что?→подлежащее, подчеркнуть __) ПОКРЫВАЮТСЯ (лужицы что делают?→сказуемое, подчеркнуть =) звонким льдом.
(покрываются чем?→льдом→дополнение)
Как видим, подлежащее во всех предложениях стоит в именительном падеже.