Егэ по русскому Найди варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запиши номера этих предложений (без пробелов и знаков препинания).
(1) В <…> время русский критик XIX века В. Г. Белинский заявил, что искусство мыслит образами, а наука — понятиями. (2) Вслед за ним <…> фразу стали повторять повсеместно, не замечая ошибочности утверждения критика. (3) Человеку вообще свойственно мыслить образно вне зависимости от сферы деятельности. (4) Инженер, рассказывающий об изобретённой им машине, не только ясно видит мысленным взором её образ, но и старается донести его до воображения слушающих его рассказ. (5) Когда мы произносим слова «стол», «вилка», «авторучка», мы представляем себе образы этих предметов, <…> к искусству это не имеет никакого отношения.
1. Белинский считал, что искусство оперирует образами, а наука — понятиями, но это неверное утверждение, потому что человек мыслит образно вне зависимости от ситуации и сферы деятельности, это необязательно будет искусство.
2. Человек всегда мыслит образами, независимо от ситуации, например, когда инженер рассказывает об изобретении, или когда мы говорим о предметах.
3. Белинский считал, что человеку свойственно мыслить образно всегда, независимо от того, чем он занимается, искусство это или нет.
4. Человек независимо от сферы деятельности всегда мыслит образами — и в науке, и в искусстве; разница лишь в том, что образное мышление искусства обладает особым свойством.
5. Слова Белинского о том, что искусство мыслит образами, а наука понятиями, — некорректно, потому что человеку свойственно мыслить образно как в искусстве, так и в других сферах деятельности.
2)
Самостоятельно подбери и запиши противительный союз, котор(-ый, -ое, -ая) долж(-ен, -но, -на) стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста
(1) Пафос возникает в результате сложного сочетания авторской оценки описываемых событий и изображения персонажей. (2) Для его выявления очень важны авторская позиция и утверждаемая в произведении система этических ценностей, <...> это означает, что пафос формируется не только эмоциями, но и мыслями, рациональными построениями автора. (3) Рациональное и эмоциональное в пафосе неразрывно слиты, определяют и поддерживают друг друга, на <...> факт обращал внимание М. М. Бахтин.
3)
(1) Пафос возникает в результате сложного сочетания авторской оценки описываемых событий и изображения персонажей. (2) Для его выявления очень важны авторская позиция и утверждаемая в произведении система этических ценностей, <...> это означает, что пафос формируется не только эмоциями, но и мыслями, рациональными построениями автора. (3) Рациональное и эмоциональное в пафосе неразрывно слиты, определяют и поддерживают друг друга, на <...> факт обращал внимание М. М. Бахтин.
(М. Б. Ладыгин. Литература)
СЛИТЫЙ, -ая, -ое; слит.
1. Вылитый куда-либо из разных сосудов, соединённый, смешанный. Слитое молоко от разных коров.
2. Отлитый, отделённый от чего-нибудь. Слитые с молока сливки.
3. Перелитый, вылитый для опорожнения сосуда. Слитая из ванны вода.
4. Соединённый посредством литья металлов. Слитые свинец с оловом.
5. Соединённый вместе с чем-нибудь; образовавший целое. Души слиты воедино.
Блестящий (прилаг.) ученый – блестящее (причастие) кольцо
Образованный (прилаг.) человек – недавно образованное (причастие) акционерное общество
Кипящий (причастие) чайник – кипучая (прилаг.) деятельность
Горячий (прилаг.) кофе – горящий (причастие) костёр
Сидящий (причастие) мальчик – сидячий (прилаг.) образ жизни
Летучая (прилаг.) мышь – летящая (причастие) бабочка
Отстающий (причастие) ученик – отсталые (прилаг.) взгляды
***Причастия, в отличие от прилагательных, обозначают признак, проявляющийся во времени, то есть можно определить ВРЕМЯ
(здесь представлены действительные причастия настоящего времени;
их можно заменить конструкцией ТОТ, КОТОРЫЙ (что делает),
напр.: летящая бабочка – бабочка, которая летит).
Выберете главное или спишите все.