ЕГЭ русский язык
Задание 4.1 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая гласный звук. Выпишите это слово.
обеспечЕние облегчИть жерлО (вулкана) бравУрный (марш) бАрмен
Задание 4.2 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
ободрИть сОгнутый мозАичный нарвалА ловкА
Задание 4.3 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
цепОчка обОдриться прозорлИва донЕльзя газопровОд
Задание 5.1 В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено ВЫДЕЛЕННОЕ слово. ИСПРАВЬТЕ ОШИБКУ и запишите слово правильно
Честь считать себя ДИПЛОМАТОМ Московской консерватории заманчива даже для знаменитостей.
Алёша считал себя в эту минуту большим ДИПЛОМАТОМ: желая задобрить хозяина, он говорил ему «товарищ».
— Как? с НЕВЕЖЕЮ! чтобы я примирился с этим грубияном?
Основой ЭКОНОМИКИ Исландии является рыбный промысел и отчасти животноводство.
Глава комиссии – известный физик, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ член Академии наук РФ.
Задание 5.2 В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено ВЫДЕЛЕННОЕ слово. ИСПРАВЬТЕ ОШИБКУ и запишите слово правильно
Отец был изрублен в далёком районном селе, куда он отправился для ликвидации КУЛАЧНОГО бунта.
Огромная и ОТВЕТСТВЕННАЯ роль назначена историей литературе нашей.
Некоторые успехи сделала и ПРАКТИЧЕСКАЯ медицина при Иване Грозном.
Живая, свободная, бодрая мысль пытлива и властна; для ленивого, ПРАЗДНОГО ума она невыносима.
К военным у меня ДВОЙСТВЕННОЕ отношение: они храбры, но часто недальновидны.
Задание 5.3 В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено ВЫДЕЛЕННОЕ слово. ИСПРАВЬТЕ ОШИБКУ и запишите слово правильно
Я с собой привёз несколько книг ДУХОВОГО содержания.
Грызуны часто погибают из-за ИСТРЕБИТЕЛЬСКИХ наклонностей горностая.
Жужжало веретено в её ЛОВКИХ руках.
В сотый раз я объясняю тебе это правило. Какой же ты НЕПОНЯТЛИВЫЙ.
Двенадцатое апреля 1961 года- ПАМЯТНАЯ дата в истории мировой космонавтики.
Задание 6.1 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Объектом исследования является процесс анализа, разбора произведений различных жанров в старшей школе.
Задание 6.2 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. LisovaL
Чтение как учебный предмет, особенно в начальной школе, имеет в своем распоряжении такое сильнодействующее средство воздействия на личность, как художественные произведения различных жанров.
Задание 6.3 Замените неверно употребленное слово. Запишите это слово.
Некоторые образы, эпизоды и идейные мотивы последнего романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» берут истоки во всех последующих произведениях, начиная с «Бедных людей» и заканчивая «Дневником писателя» и «Подростком».
Задание 7.1 Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова. Запишите исправленный вариант.
1) грамотные бухгалтеры 2) девятистами рублями
3) гляди в оба задача
Задание 7.2 В некоторых из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
с двух тысячи первого года жаждет славы
смелее всех на обоих берегах
свыше четырёхсот метров засохнул без полива
Задание 7.3 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
нужны ШОФЁРЫ шире ПЛЕЧ в ТРЁХСТА книгах ОБА супруга ПОЕЗЖАЙ в город
Правильный ответ:Тонущий
№2 В каком словосочетании причастие является зависимым словом?1)Собравший урожай2)Убежавшее молоко3)Читающий текст
4)Заглянувший в окно
Правильный ответ:Убежавшее молоко
№3 Укажите причастие совершенного вида1)Певший2)Гладивший3)Вертевшая4)Поступивший
Правильный ответ:Поступивший
№4 В каком словосочетании причастие является зависимым словом ?1)Промелькнувший хвост2)Написавший доклад
3)Улетевшие на юг
4)Заполняющий дневник
Правильный ответ:Промелькнувший хвост
2. НЕ заискивать, Не жаловаться на судьбу, Не искать сОчувствия, Не лезть в чужую душу - вот что входило в понятие достоинства у Чехова.
3. Работать на совесть, выполняй свой внутреННий долг, сОвершать НЕ афишируемое добро, НЕ ожидая воздаяний и наград.
4. И все эти требования Чехов ПрЕдъявлял прежде всего к себе самому.
5. Чехов оставил для потомков очень высокую планку нравственного человека.
Дальше попробуй сама)