В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Lizunochek2329
Lizunochek2329
20.05.2023 07:45 •  Русский язык

ЭКОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
(1)«Почему бы не издать полное собрание трудов Шкловского? (2)Сам он — живой музей...» — я не успел ответить на это письмо из Ташкента.
(3)Шкловский лежал на чёрно-красном постаменте, как золотое яйцо улетевшей Мысли.
(4)Горло           свело от горя вглядывались в ­девшее лицо и белый пушок, приставший к тонким губам, — но это были уже случайные черты. (6)Пытавшиеся поцеловать его станови­лись на цыпочки, но не могли дотянуться до лба, вознесённого слиш­ком высоко на ритуальном подиуме.
(7)Многие пришли проводить его. (8)Уход его, великого мысли­теля, могучего читателя, подвижника духа под стать веку, совпал со сборами в дорогу нашего столетия, вступавшего в пору своего декабря. (9)15 лет, оставшиеся до финального свистка века, самого мощного по достижениям и чудовищности, заставляют взглянуть на события серьёзнее.
(10)Провожали последнего из исчезающего вида «мамонтов куль­туры» — какими были и Эйзенштейн, и Тынянов.
(11)Тревога за уходящую культуру — главная нота писем, при­шедших после опубликований «Прорабов духа». (12)Странное дело... (13)Месяцы , успела выйти книга под тем же названием, но почта продолжает идти. (14)Редакция газеты попросила меня выска­заться по этому поводу.
(15)Радостно, что идея подвижников духа, обеспокоенность куль­турой взволновала столько сердец. (16)Пишут на редакцию, на Союз писателей, домой, называют имена своих бессребреников, «прорабов духа» и «прорабов Нюха», указывают аварийные точки и пути исправ­ления - значит, это совпало с их собственными мыслями, с активным началом в них, значит, они разделяют мысль о заповедности культуры, о том, что культура в опасности.
(17)В опасности не только внешняя среда, вековые леса и реки — экологическое угасание внутренней духовной среды куда опаснее, чем внешней. (18)При крахе первой погибнет вторая.
(19)Мы измеряем счётчиком Гейгера степень радиации, опреде­ляем загрязнение среды и обмеление озёр, но чем измерить духовное обмеление, когда о Калигуле или Моцарте узнают лишь из видеокас­сет при почти поголовном непрочтении целиком «Войны и мира»?!
(20)Синие и белые ласточки писем, стремительные защитницы среды, обеспокоены оскудением культуры, в них страсть, тоска по ис­тинным ценностям, за каждой строкой стоит судьба, из этих многих сотен пришедших писем складывается особый новый характер — «фа­нат культуры», некий транзистор идеи, проводник духа. (21)Это некий «меценат снизу», личность бескорыстная и героичная, порой неудоб­ная для окружающих.
(А. Вознесенский, 1985)

Показать ответ
Ответ:
XASSA
XASSA
17.09.2022 22:37

листва(подлежащее существительное)

не (частица, подчеркивать не надо)

шевелилась (сказуемое,глагол)

на (предлог)

деревьях (дополнение, существительное)

кричали (сказуемое, глагол)

цикады (подлежащее,существительное)

и (союз,подчеркивать не надо)

однообразный (определение, причастие )

глухой шум моря (это все подлежащее, все это существительное )

доносившийся (хз как подчёркивать,но это деепричастие)

снизу (обстоятельство,наречие)

говорил (сказуемое, глагол)

о (междометие вроде )

покое (дополнение, существительное)

в итоге схема такая

в итоге схема такая подлежащее сказуемое, сказуемое подлежащее, и подлежащее, сказуемое

Объяснение:

подлежащее подчеркивается одной чертой

сказуемое подчёркивается двумя чертами

дополнение пунктирной линией ()

определение подчёркивается волной

обстоятельство подчёркивается линия и точка (_._._._.)

не забудь в схеме написать запятые и союз И (уже написала)

0,0(0 оценок)
Ответ:
Nastya0012005
Nastya0012005
15.06.2022 14:03

Знания это необходимая вещь в жизни человека и несёт она практически самую важную роль (помимо удовлетворения потребностей человека). Без знаний мы бы не смогли выполнять простые и обыденные для нас вещи, не знали о жизни других народов, не смогли бы достичь стольких высот в науке и прочее. Знания - это наш ресурс, который нам необходим и которым мы пользуемся. Без знаний человек не будет добывать, к примеру, полезные ископаемые, так как он не будет иметь понятия, что это и есть ли это вообще. Каждое полученное знание несёт в себе цель и значимость, пусть даже оно покажется слишком простым.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота