ЭКОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь?
Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране - к её истории, её и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.
Человек живет в определённой окружающей среде. Загрязнение среды делает его больным, угрожает его жизни, грозит гибелью человечеству. Всем известны те гигантские усилия, которые предпринимаются отдельными странами, учёными, общественными деятелями, что (бы от загрязнения воздух, водоёмы, моря, реки, леса, что (бы) сохранить животный мир нашей планеты становища перелётных птиц, лежбища морских животных.
Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией.
Но экологию конечно нельзя ограничивать только задачами сохранения природной биологической среды. Для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков и им самим. Сохранение культурной среды - задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столь же необходима для его духовной, нравственной жизни.
Человек воспитывается в определённой, сложившейся на протяжении многих веков культурной среде, незаметно вбирая в себя не только современность, но и своих предков. Улицы, площади, каналы, дома, парки напоминают, напоминают, напоминают... Ненавязчиво и ненастойчиво творения , в которые вложены талант и любовь поколений, входят в человека, становясь мерилом прекрасного. Он учится уважению к предкам, чувству долга перед потомками. И тогда и будущее становятся неразрывными для него, ибо каждое поколение - это как бы связующее звено во времени. Любящий свою родину человек не может не испытывать нравственной ответственности перед людьми будущего, чьи духовные запросы будут все множиться и возрастать.
Итак в экологии есть два раздела: экология биологическая и экология культурная, или нравственная. Убить человека биологически может несоблюдение законов биологической экологии, убить человека нравственно может несоблюдение законов экологии культурной. И нет между ними пропасти, как нет четко обозначенной границы между природой и культурой.
2-1. Почему воспитание любви к родному краю –задача первостепенной важности? +аргумент
2-2. Что неразрывно связывает и будущее человека? +аргумент
2-3. Согласны ли вы с тем, что экология нравственная и биологическая взаимосвязаны? - вывод
Что такое скромность? На мой взгляд скромность - это умение не хвалить себя самому, а незаметно проявлять свои качества. Личность называют скромной, когда она не хвастается своей красотой или умениями. И в качестве доказательств я приведу аргументы.
Обратимся к тексту “гадкий утенок”. Главный герой, гадкий утенок, все свое детство был некрасивым и страшным по мнению других птиц. Имеющий другой окрас и другие формы птенец, называющий себя утенком. Но почему же он скромный? После долгой зимы утенок повзрослел и стал красивым лебедем, красоту которого все хвалили. Но даже сам автор говорит в предложение 34, что никакая лесть не затмит разум доброй души. Отсюда и скромность героя. Будучи красивой птицей он не зазнался и не стал возвышать себя над другими.
В качестве второго аргумента приведу пример из жизни. Когда я был маленьким, то очень любил рисовать. Получалось у меня это немного лучше, чем у многих моих сверстников, и об это говорили даже взрослые. Вместе размазанных и непонятных картинок из под моей руки выходили весьма красивые рисунки. Но несмотря на всю лесть со стороны родителей и учителей, я никогда хвастался перед друзьями своим умением, а наоборот, скромно благодарил и предлагал в чем-то им или научить каким-то техникам рисования.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что скромность - это зачастую хорошая черта личности, которая красит человека и выставляет его в хорошем свете.
Из небесного мешка
Вдруг посыпалась мука!
Засыпает всё вокруг -
Лес, поля, дома и луг…
А как только ты возьмёшь
И муки той наберёшь…
Смотришь, а её уж нет!
Лишь остался мокрый след.
Что за странная мука?!
Не видать нам пирожка. (Снег)
• Кто раскрасил щёки детям
в красный цвет зимой, не летом?
А кто щиплет их за нос?
Угадали? (Дед Мороз)
• На нашем зимнем карнавале
Мы сразу все его узнали.
Подарков детям целый воз
Привёз на праздник ... (Дед Мороз).
• Шишки смолистые,
Липкие, ... (душистые),
• А ещё игрушки:
Шарики ... (хлопушки),
• Конфеты и флажки,
Цветные ... (огоньки).
• Она всех удивляет:
Наряд её пушистый,
И блёстками сверкает
Дождик ... (золотистый).
• А когда декабрь пройдёт,
Все мы встретим ... (Новый год).
• Для скотины летом запасли корма,
Не будет голодной у тёлки ... (зима).
• Снежные шапки наденут дома,
Как только вернётся на землю ... (зима).
• Мне до слёз уж надоела слякоть,
Серые от дождика дома,
Хочется,чтоб белая в буранах,
Поскорей притопала ... (зима).
• Утирает Сашка слёзы:
Больно щиплются ... (морозы).
• Ветер шумит, снег ... (летит).
• Каждый очень - очень рад:
Всех засыпал ... (снегопад).
РЕБУСЫ:
Там где мягкий знак это "Вьюга"
Где оса, это "Санки"
Где руль,это "Сосулька"
Где утка, это "Коньки"