Экскурсовод, толстый человек в очках, повёл группу, в которой оказалась Тома, по тенистой аллее Ботанического сада. Он рассказывал о богатейшей крымской флоре, о редких растениях, живущих исключительно в здешних местах, о древних мифах, связанных с растениями. Тома была городской девочкой; проводя в детстве летние месяцы в деревне, она не заметила там никакой природы, все казалось обыденным. Лес, поле, пруд соединялись в ее опыте с тяжелой работой: в лес посылали собирать ягоду для продажи, в поле на уборке, на пруд — полоскать белье. Здесь, в Крыму, в Ботаническом саду, природа была бескорыстна, не требовала от неё никаких трудовых усилий. И даже море, солёная вода, которую никому не надо таскать в вёдрах из-под горы, создано было исключительно для радости плавания и ныряния.
Тома украдкой гладила глянцевитые, и мохнатенькие, и сухие, как старая бумага, и хвойчатые, игольчатые листья кустарников, охраняющих дорожки Ботанического сада, и пальцы ее наполнялись невиданной прежде радостью. Недоласканная в младенчестве, не знающая нежного прикосновения в детстве, и теперь, обеспеченная всеми необходимыми вещами, она была по-прежнему лишена нежного прикосновения, без которого все живое страдает, болеет, хиреет.
У экскурсовода оказался совершенно волшебный голос, и то, что он говорил, было настоящей сказкой.
— Вот акация, — указывал он на небольшое, цветущее сладким жёлтым цветом дерево, — одно из великих деревьев. Египетская богиня Хатхор, Великая Корова, рождающая солнце и звёзды, по верованиям древних египтян, имела также ипостась дерева акации, дерева жизни и смерти.
Из всего сказанного понятно было Томе только одно слово — корова. Всё остальное было непонятно, но здорово. И оказывалось, что каждое дерево, каждый куст, и даже самый маленький цветок имеют иностранное имя, историю, географию и, самое удивительное, легенду своего пребывания в мире. И ещё возникло чувство взаимной симпатии с растениями.
«Наверное, среди этих растений есть какое-то одно, точно такое же, как я... Если бы я его увидела, я бы сразу узнала. Если бы я была растением, то каким именно?» — думала Тома.
Из карманных денег Тома купила в ларьке на выходе из Ботанического сада два набора открыток с местными и средиземноморскими видами растений и книгу «Флора Крыма».
Выписать из текста
1.Составные именные сказуемые, составные глагольные сказуемые, простые глагольные сказуемые
2.обособленные: определения, обособл.прил,обособл.обст
3. Назывные
Определённо личные
Неопределённо-личное
Безличные
Здесь, (1)среди болот(2), поросших богатой растительностью(3), и глухих лесов (4), изгибаясь(5), пробирается тоненький ручеёк. Так начинается Волга(6), самая большая река в Европе, свой далёкий путь. Пройдя через несколько озёр(7), она набирает силу и разливается могуче(8), величаво. Семь тысяч больших и малых рек несут Волге-матушке свои воды.
Человек (9), путешествующий по Волге(10), не перестаёт удивляться красоте её берегов(11), разнообразных (12), живописных. В верховьях сжимают реку жёлто-красные сосновые леса (13), наполняя воздух запахом сосны. Живописен правый берег(14), гористый(15), круто обрывающийся к реке(16), прорезанный глубокими долинами. Ближе к югу(17), где-то после Саратова(18), заросли уступали место хлебам(19), уходящим в бесконечную даль.
1,2,4 - уточняющее обстоятельство места;
2,3 - причастный оборот
4,5 - обособленное деепричастие
6 - приложение
7 - деепричастный оборот
8 - однородные обстоятельства
9,10 - причастный оборот
11,12 - обособленные однородные определения
13 - деепричастный оборот
14 - обособленное определение
15,16 - причастные обороты
17, 18 - уточняющее обстоятельство
19 - причастный оборот.
Когда заходишь в наш класс, сразу узнаешь кабинет русского языка и литературы. Справа на стене и в промежутках между окнами висят портреты известных поэтов и писателей. На центральной стене справа от классной доски - таблицы с орфограммами. Над ними надпись: "Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последнего дня своей жизни" (К. Паустовский). Слева от доски - нарисованный на стене красками портрет А. С. Пушкина. Под ним печатными буквами текст: "И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал...". По центру над классной доской вмонтирован в стену видеомагнитофон. Нам часто показывают документальные фильмы о жизни и творчестве поэтов и писателей, демонстрируют фрагменты художественных фильмов по литературным произведениям. Используют видеомагнитофон и на уроках русского языка.
На противоположной стороне расположены четыре секции большого шкафа. Он занимает всю стену. Здесь хранятся учебники, пособия, видеокассеты. В одной из секций находится наша классная библиотека с картотекой и читательскими формулярами. Это дополнительная художественная и критическая литература. Книги для этой библиотеки мы собирали сами.
Между рядами парт, которые стоят в классе в три ряда, можно свободно передвигаться. Возле окна перед партами - стол учителя. Три больших окна с маленькими ажурными шторами хорошо пропускают свет. Наш класс самый просторный и светлый в школе. Я люблю свой класс