В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
anitabmw
anitabmw
16.10.2020 23:11 •  Русский язык

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

Вариант 4

Прочитайте стихотворение и выполните задания после текста.

РОССИЯ

I.
II. (1)Опять как в годы з…лотые
Три стёртых трепл…тся шлеи
И вязнут спиц…р…списные 3
В ра…хлябан…ые колеи 4 .
(2)Россия нищ…я Россия
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые, –
Как слёзы первые любви!
(3) Тебя ж…леть я (не)умею
И крест свой бер…жно н…су...
(4)Какому хоч…ш… ч…родею
Отдай р…збойную красу!
(5) Пускай заман…т и обман…т, –
(Не)пропадёш…(не)сгин…шь ты
И лишь забота затуман…т 2
Твои пр…красные черты.
II.(6)Ну что ж? (7)Одной заботой боле –
Одной слезой река шумней.
(8)А ты всё та же – лес, да поле,
Да плат узорный до бровей.
(9)И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснёт в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика 1 !..
(А.А. Блок, 1908 г.)

Обязательная часть
1. Укажите, к какому поэтическому течению начала XX века, которое характеризуется
такими признаками, как мистичность, недосказанность, относится творчество А.
Блока. (Укажите букву с правильным ответом):
А) акмеизм
Б) символизм
В) футуризм
Г) имажинизм
2. Какой эпитет использует Блок в третьей строфе, рисуя красоту и мятежность России?
3. Назовите художественный приём, использованный автором во второй строфе
стихотворения (Укажите букву с правильным ответом):
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые –
Как слёзы первые любви!
А) эпитет
Б) оксюморон
В) олицетворение
Г) сравнение
4. Какой мотив является главным в данном стихотворении? (Укажите букву с правильным
ответом):
А) мотив дороги
Б) мотив измены
В) христианские мотивы
Г) мотив свободы
5. Перепишите первую часть текста, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и
расставляя пропущенные знаки препинания.
6. Из первой части текста выпишите номер предложения с обращением.
7. Тебя жалеть я не умею
И крест свой бережно несу.
Как объяснить постановку (или отсутствие)запятой в данном предложении (знаки
препинания не расставлены): (Укажите букву с правильным ответом)
А) Союз И соединяет однородные члены, запятая нужна.
Б) Союз И соединяет однородные члены, запятая не нужна.
В) Союз И соединяет части сложного предложения, запятая нужна.
Г) Союз И соединяет части сложного предложения, запятая не нужна.
8. Из первого предложения первой части выпишите все словосочетания со связью
согласование.
9. Из второй части выпишите все имена существительные (в начальной форме).
10. Во второй части укажите грамматическую(ие) основу(ы) предложений.
11. Из первой строфы текста выпишите имена прилагательные, укажите их разряд.
12. Из 5 предложения первой части выпишите все глаголы 1 спряжения.
13. А ты всё та же – лес, да поле,
Да плат узорный до бровей.
Какой частью речи является слово ДА в предложении? (Укажите букву с правильным
ответом):
А) предлог
Б) союз
В) частица

Показать ответ
Ответ:
bugumot
bugumot
16.12.2020 06:57
Когда полоска горизонта отступает, она открывает нам новые пространства Земли.  Она открывает нам то, что раньше скрывала. Хотя, если правду сказать, там вообще нет никакой полоски. Нам только кажется, что она есть, потому что Земля круглая, и там, где Земля закругляется, кажется, что небо соединяется с Землёй. И хорошо, что так кажется, правда? Ведь Земле интересно соединиться с небом, расспросить его о других мирах, а небу полезно посмотреть, чем живёт наша Земля, и может быть, чему-нибудь у неё поучиться.  
0,0(0 оценок)
Ответ:
bolgarevaua
bolgarevaua
01.11.2021 06:15

В современном мире человек часто сталкивается с безразличием окружающих. Может случиться так, что даже в центре большого города, в людном месте, тебе никто не . Если люди так безразличны к человеку, что говорить о животных. Конечно, это относится не ко всему человечеству. Но как сделать так, чтобы все люди задумались об этой проблеме, как заставить человечество отказаться от опытов над животными?Все люди знают, что в медицинских институтах и научных лабораториях ставят опыты над животными. Но не каждый задумывается, зачем это делают и к чему это приводит. Во-первых, такое состояние связано с тем, что об этой проблеме, действительно, очень мало говорят, редко обсуждают. Необходимо больше рассказывать людям о неэффективности данных опытов. Ведь ученые доказали, что такие опыты вредят и препятствуют развитию науки. Можно ввести факультативы в школе, проводить антирекламу товарам тех фирм, которые проводят опыты над животными в своих лабораториях. Считаю, что это приведет к положительному результату.Недавно у нас урок на эту тему, рассказ учителя и просмотр фильма оставил глубокий след. У нас не было ни одного ученика, который остался бы равнодушным, все искренне переживали за животных. Во-вторых, надо бороться с консерватизмом преподавателей и ученых, предложить им проводить опыты на себе, это будет более эффективно, раз они одержимы идеей опытов на живых существах! Конечно, это нереально, но почему, когда на улице какой-нибудь подросток мучает кошку или собаку, это вызывает возмущение окружающих, а его действия называют издевательством. А когда то же самое делает студент, его хвалят и его действия называют опытом, хотя, по сути, они ничем не отличаются. Более того, как такой человек будет в будущем жизни людей и животных, если сначала он мучает и убивает живое существо?Я уверена, что в цивилизованном мире следует отказаться от опытов над животными. А для этого необходимо, чтобы общество знало всю правду об этой проблеме и не оставалось равнодушным.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота