Ення
чая,
- не
ая.
ние из
и пре-
лами и
(не)куплен, нный ещё дом; (не)-
дооценив возможности; (не)сти-
ра(н, нн )ая скатерть; (не)реагируя
а) советы
на ; проект (не)реа-
частица не с глаголами пи
лизован; (не) тратьте силы зря; слитно в составе сложной при
(не)ранен, нный, а контужен, нный недо-, глаголу зн
боец: (не)(o)(чем) жалеть; (не) терпит
неполноты, недостаточности де
предательства; (не)годуя от бесси-
по сравнению с нормой: недосм
дня: (не)сверен, нные часы;
недоспать, недосолить. по зн
приставка недо- нередко антон
(не)заклее(н, нный пока конверт;
приставке пере-: недосолить —
мне (не)здоровится; его права
солить,
(не)ограничен, нн)ы; (не) могло
(не)случиться; (не)рассержен, нная,
но расстрое(н, нная мама; (ни)чем (не)интересный чело-
век; (не)выполнен, нная вовремя не)будьте ле-
нивыми; регулярно (не)досыпать; (не)доварить макароны;
(не)кого спросить; (не)ведая беды; (не)дописа(н, нное пре-
дисловие; у пытливых знания (не)ограничен, нн)ы;
(не)писа(н, нный закон; (не)быть сломлен, нным; (не)пре-
рывные аплодисменты; (не)желая обидеть; (не)смотря по
сторонам; (не)дописать письмо; абсолютно (не) инициатив-
ный студент; (не)(c)(кем) сыграть партию; вовсе (не) широ-
кая равнина; (не) удачный во всех отношениях день;
(не)сдержа(н, нный в эмоциях.
1. все ли слова и словосочетания вошли в заполненную вами таблицу?
если остались лишние, как вы назовёте эту группу слов?
2. какие правила правописания ни нн в различных частях речи вы
повторили, выполняя к ?
ки.
нут.
в со-
мени-
ние.
сните
ОзАглавьте текст. Спишите, деля текст на абзацы. Назовите падежи выделенных слов.
Осень в лесу за Доном
За Доном в лесу прижилась тихая, ласковая осень.
С шелестом падАли с тополей сухие листья. Кусты шИповника стОяли, как будто обЪятые пламЕнем, и красные ягоды в реДкой листве ИХ пылали, как _ огнеННые язычки.
Горький, всепобеждающий запах сопревшей дубовой коры заполнил лес. Ежевичник - густой и хваТкий - опутЫвал землю; под сплЕтением ползучих ветвей его искусно прятались от солнца дымчато-сизые, зрелые кисти ежевики.
На мёртвой трАве в тени до полудня лежала роса, блЕстела посеребрённая ею паутина.
Укажите предложения, которые связаны с местоимения.
Кусты шИповника стОяли, как будто обЪятые пламЕнем, и красные ягоды в реДкой листве ИХ пылали, как _ огнеННые язычки.
Ежевичник - густой и хваТкий - опутЫвал землю; под сплЕтением ползучих ветвей его искусно прятались от солнца дымчато-сизые, зрелые кисти ежевики.
Выделите прилагательные в форме сравнительной степени и прилагательные в превосходной степени. Выделите аффиксы прилагательных.
Прилагательный в превосходной степени (суффиксы выделены большими буквами).
Неба чистЕЙШего просинь свозила в вершинах берёз.
ЧистЕЙШего снега, белЕЙШего снега зима отряхнула на рощу с разбега.
И пухом легчАЙШим на солнце блистая, пустила гулять по лесам горностая (М. Дудин).
Прилагательный в сравнительной степени (суффиксы выделены большими буквами).
Добрые слова лучШЕ всякого пирога (пословица).
Признавайся, всех я крашЕ. Обойди все царство наше, хоть весь мир, мне равной нет. (А. Пушкин)
Человек твёржЕ камня, нежнЕЕ цветка. (пословица)
Ничего дорожЕ хлеба нету на земле. (В. Орлов)