Еще совсем недавно в сёлах нижегородской области можно было услышать легенду о том, как пришла на волжскую землю «хохлома» и где она взяла свои огненные краски. рассказывают, жил в давние времена в москве мастер-иконописец. царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. слава о великом мастере разнеслась по всей земле. отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. многие рубили здесь избы и селились рядом. наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и . но быстрее стрелецких ног летела народная молва. узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. а утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо-художника. сгорела изба, а самого мастера как ни искали, нигде не нашли. только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени и чернь пепелища. исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. видно, не простой была кисть мастера — кисть из солнечных лучей. 1. что хотел сказать автор читателю? определи и запиши основную мысль текста. 2. задай по содержанию ответ вопрос который может определить несколько. точно читатели поняли его содержание запиши свой вопрос. 3. представь что опоздал в школу потому что маме и отводил младшую сестренку брата в детский садик напиши объяснительную записку.