Есе ЗаданияNo1.
1. Опираясь на предложенный текст, определите основную мысль.
2. Найдите в тексте односоставные предложения.
3. Сделайте вывод о прочитанном, убеждая в правильности своей позиции.
Всемирный день воды. Зачем и почему нужно экономить воду? 22 марта во многих
странах отмечают Всемирный день водных ресурсов, он же — Международный день. Идея
проведения Международного дня воды впервые прозвучала на Конференции ООН по охране
окружающей среды и развитию (ЮНСЕД), которая состоялась в 1992 году в Рио-деЖанейро.
Отмечать этот день начали в 1993 году. Международный день воды – отличный повод
напомнить о том, насколько вода важна для жизни. Без воды не смогут существовать ни
человек, ни животные, ни растения. Тело взрослого человека на 65% состоит из воды.
Некоторые растения состоят из воды на 90%, а животное, лишенное влаги, погибает в
течение 4-8 суток. 17 ПРОЕКТ Однако, используя воду каждый день, человек не
задумывается о том, как она пришла в его дом, сколько на планете осталось пресной воды и
хватает ли воды на всех. К середине XXI века проблема нехватки пресной воды может стать
одной из важнейших. На сегодняшний день от нехватки воды сегодня страдают около 700
миллионов человек – это жители 43 стран мира. Ученые подсчитали, что к 2025 году эта
цифра возрастет до 3 миллиардов и более. Запасы воды продолжают истощаться быстрыми
темпами. По данным экспертов, человеку ежедневно необходимо не менее 20 литров воды:
на питье, приготовление еды и для личной гигиены. Но из-за неравномерного
распределения этого жизненно важного ресурса многим жителям Восточной Африки
приходится обходиться лишь 5 литрами в день, а некоторым – всего 1 литром. В Европе уже
давно формируются традиции экономии воды, которые успешно применяются в аграрной,
промышленной и бытовой сферах. Особое место в использовании водных ресурсов занимает
водопотребление для нужд населения. Вопрос экономии воды во многих странах решается
на государственном уровне, хотя внести свой вклад в решение проблемы водных ресурсов
под силу любому человеку. Так, даже временная остановка потока проточной воды при
чистке зубов, бритье, при разморозке продуктов и чистке овощей может привести к
экономни десятков тысяч литров в год на душу населения.
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
2) звонИт
A2. В каком предложении вместо слова ЛЕДОВЫЙ нужно употребить слово ЛЕДЯНОЙ?
3) Он произнес слова ЛЕДОВЫМ тоном.
A3. Какое из перечисленных слов имеет значение "составление, толкование и изучение гербов"?
3) геральдика
А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
2) килограмм апельсин
А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Спеша на экзамен,
2) не забывайте то, что выучили.
А6. Укажите предложение, в котором нет грамматических ошибок (нарушение синтаксической нормы).
1) Вопреки прогнозу пошёл дождь.
Прочитайте предложения и выполните задания А7 — А10.
(А) Эпоха расцвета бульвара начинается с 1823 года, когда он стал излюбленным местом прогулок москвичей. (Б) Тверской бульвар был первым бульваром на месте вала Белого города. (В) Фонтаны на бульваре были, по словам современника, просто «обворожительны». (Г) Здесь было «множество утех»: фонтаны, мостики, беседки из зелени, даже бюсты знаменитых людей вдоль главной аллеи.
А7. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
2) Б, А, Г, В
А8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой одного из предложений?
3) фонтаны были «обворожительны»
А9. Укажите верную характеристику предложения А.
2) сложноподчинённое
A10. Укажите правильную характеристику слова "обворожительны" из предложения В.
1) прилагательное
А11. В каком слове нет приставки ПО- ?
1) попугай
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Особе(1)о замет(2)ы коре(3)ые различия между художестве(4)ыми концепциями да(5)ых произведений.
3) 1, 3, 4, 5
А13. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пон...мание, по-вид...мому, гор…зонт
А14. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
3) выращ…нный, увид..в
A15. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква А: А. учАщённо Б. колышУщийся В. сдержАнный Г. увенчАнный
4) А, В, Г
А16. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
2) Он жил (не) далеко от школы.
А17. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?
1) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего дня мы шли по пустынной местности.
А18. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Алмаз особенно необходим в тех инструментах, которые называют буром (?) и которые врезаются в скалы и камни.
3) Союз И соединяет два однородных придаточных — запятая не нужна.
А19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Телега скрылась , (1) и снова наступила тишина , (2) нарушаемая только шорохом придорожного конопляника (3) да непрестанным щебетанием неугомонных птиц. Вдалеке бродят по скошенным лугам лошади , (4) хотя сено ещё не везде убрано.
2) 1, 2, 4
Повест., невоскл., сложное, с разными видами связи : бессоюзной и сложноподчинительной с придаточным причины.
1. Двусост., распр., Основа : она не принимала участие - = . Дополнение : в разговорах . Определение : ~ 2. Односоставное, неопределенно-личное, распр., осложнено сравнительным оборотом, однород. сказуемыми , с обособл. распр. приложением.Основа : не считали и называли = и =. Сравнит. оборот ( обстоят.) : как маленькую ( -.-.- ) . Дополнения : Мисюсь , ее, в семье, взрослой Обстоятельство : еще -.-.-. ГЛАВНОЕ. 3. ПРИДАТОЧНОЕ. Двусост., распр. Основа : она называла - = . Обстоят.: в детстве, так -.-.- Дополнение : мисс. , Приложение : свою гувернантку ~