Есе ЗаданияNo1.
1. Опираясь на предложенный текст, определите основную мысль.
2. Найдите в тексте односоставные предложения.
3. Сделайте вывод о прочитанном, убеждая в правильности своей позиции.
Всемирный день воды. Зачем и почему нужно экономить воду? 22 марта во многих
странах отмечают Всемирный день водных ресурсов, он же — Международный день. Идея
проведения Международного дня воды впервые прозвучала на Конференции ООН по охране
окружающей среды и развитию (ЮНСЕД), которая состоялась в 1992 году в Рио-деЖанейро.
Отмечать этот день начали в 1993 году. Международный день воды – отличный повод
напомнить о том, насколько вода важна для жизни. Без воды не смогут существовать ни
человек, ни животные, ни растения. Тело взрослого человека на 65% состоит из воды.
Некоторые растения состоят из воды на 90%, а животное, лишенное влаги, погибает в
течение 4-8 суток. 17 ПРОЕКТ Однако, используя воду каждый день, человек не
задумывается о том, как она пришла в его дом, сколько на планете осталось пресной воды и
хватает ли воды на всех. К середине XXI века проблема нехватки пресной воды может стать
одной из важнейших. На сегодняшний день от нехватки воды сегодня страдают около 700
миллионов человек – это жители 43 стран мира. Ученые подсчитали, что к 2025 году эта
цифра возрастет до 3 миллиардов и более. Запасы воды продолжают истощаться быстрыми
темпами. По данным экспертов, человеку ежедневно необходимо не менее 20 литров воды:
на питье, приготовление еды и для личной гигиены. Но из-за неравномерного
распределения этого жизненно важного ресурса многим жителям Восточной Африки
приходится обходиться лишь 5 литрами в день, а некоторым – всего 1 литром. В Европе уже
давно формируются традиции экономии воды, которые успешно применяются в аграрной,
промышленной и бытовой сферах. Особое место в использовании водных ресурсов занимает
водопотребление для нужд населения. Вопрос экономии воды во многих странах решается
на государственном уровне, хотя внести свой вклад в решение проблемы водных ресурсов
под силу любому человеку. Так, даже временная остановка потока проточной воды при
чистке зубов, бритье, при разморозке продуктов и чистке овощей может привести к
экономни десятков тысяч литров в год на душу населения.
неопред. форма глагола (нач форма. инфинитив) отвечает на вопросы что делать? что сделать? рисовать, печатать, нести. везти и имеет окончание либо -ть, либо -ти
вид у глагола бывает соверш (действие совершено и закончено (нарисовать. напечатать. унести. подвезти) несоверш (действие еще не закончено) рисовать, спать, лежать, отдыхать.
у глагола есть 3 времени: настоящее (действие сейчас происходит: рисовать, нести. я рисую, я вяжу, я сижу действие происходило когда-то раньше, в я рисовала, писала. читала, думала) и будущем (действие будет происходить (нарисую, напишу, напечатаю - это простое будущее время, а есть еще сложное будущее: я буду печатать, я буду рисовать)
в предложении глагол в основном является сказуемым,( Художник нарисовал картину, Мама связала носки), хотя это не основная его функция. еще нач. форма глагола может выступать в качестве подлежащего (Курить - здоровью вредить) и дополнения (Учитель посоветовал мне прочитать книгу).
4)Он предполагал, во-первых, сосредоточить всю артиллерию в центре, во-вторых, кавалерию перевести назад, в на ту сторону оврага
5) Из коридора ясно стали слышны звуки балалайки, на которой играл, очевидно, мастер своего дела
6)Князь Андрей тщательно прислушивался к разговорам князя Багратиона с начальниками и к отдаваемым им приказаниям и, к удивлению, замечал, что приказаний никаких отдаваемо не было...
7)На другой день, по совету Марьи Дмитриевны, граф Илья Андреич поехал с Наташей к князу Николаю Андреичу. граф с невеселым духом собирался на этот визит: в душе ему было страшно... Наташа, одевшись в свое лучшее платье, была напротив в самом веселом расположении духа