Есебя. нимать смысл текста, использовать
1. Прочитайте по ролім.
Докажи, что это рассказ.
Задача
(не на сложение, а на уважение)
По улице
шли двбе прохожих: старый человёк и девятилетний
мальчик. У первого было в рукё пять предмётов: один портфель, три
книги и одйн большой свёрток. Одна из книг упала.
У вас упала книжка!
закричал мальчик, догоняя старикӣ.
удивился тот.
объяснил мальчик.
портфёль и один свёрток – всего пять вещей. А теперь у вас осталось
- Разве?
Конечно,
У вас же было три книги, один
четыре вещи.
Я вижу, что ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал
старик.
Он с трудом поднял книгу.
Но есть правила, которые ты ещё не освоил.
По В. Осеево
2. ІІоисковое чтение. .
Найдй в тексте предложения, которые сказал старый человек мальчику.
В чём их смысл?
Почему рассказ называется «Задча»? С какой задачей не справился мальчик?
- Какие правила поведения со старшими и младшими знаешь ты?
План по теме "Что я узнал о причастии":
Что такое причастие.
Какие бывают причастия.
Из каких глаголов образуются причастия.
Формы времени причастий.
Примеры предложений с причастиями.
1.Причастия - это особые формы глагола, которые, называя процессуальный (процесс, протекающий во времени) признак предмета, тем не менее не быть сказуемыми в предложении (полные причастия) или выполняют роль сказуемого только с связки (краткие причастия).
По своей синтаксической роли определения причастия схожи с прилагательными, и связь с существительными выражается у них теми же окончаниями:
красная роза и цветущая под окном роза;
за дровяным сараем и за снесённым сараем;
окна чисты и окна вымыты.
2.Одни причастия обозначают процессуальный признак самого производителя действия:
девушка, разбившая кувшин;
ученики, решающие задачу;
писатель, получивший премию.
Такие причастия называются действительными.
Другие причастия обозначают процессуальный признак предмета, который сам подвергается какому-либо действию:
премия, полученная писателем;
кувшин, разбитый девушкой;
задача, решаемая учениками.
Такие причастия называются страдательным.
3.У одних глаголов есть и действительные, и страдательные причастия - это глаголы, которые могут сочетаться с существительным в винительном падеже без предлога (любить природу, решить задачу, сочинить рассказ, купить тетрадь).
Такие глаголы называются переходными. Например:
любящий сына отец - сын, любимый отцом;
решивший задачу мальчик - задача, решённая мальчиком.
А у непереходных (всех остальных) глаголов могут быть только действительные причастия. Например:
бегущий мальчик; плачущий ребёнок; отшумевшая буря.
4.Причастия имеют форму времени. Настоящее и время есть у причастий, которые образованы от глаголов несовершенного вида:
играющие дети и игравшие дети;
бегущий человек и бежавший человек;
танцующая молодёжь и танцевавшая молодёжь.
А от глаголов совершенного вида образуются только причастия времени:
написавший портрет художник;
разбитая вдребезги чашка.
Будущего времени у причастий нет.
5.Примеры предложений:
Подъезжавшая к крыльцу машина громко просигналила.
Расцветшая фиалка была необыкновенного голубого цвета.
Отец, работавший во вторую смену, пришёл домой поздно.
Занесённые снегом деревья напоминали сказочные фигуры.
Объяснение:
Причастие обладает свойствами,как глагола,так и имени прилагательного.
Причастие имеет такие же падежные окончания,что и прилагательные.
Причастие,обозначающие признак предмета,который сам производит действие,называются действительными(летящие на юг гуси).
Причастия,обозначающие признак предмета,над которым произведено или производится действие,называются страдательными(земля,поливаемая дождём.Растение,выращиваемое на грядке).