Ешённая учеником, — то есть , которую уже
ble
, решённая ученик
решил ученик в нём не
употреблённых в них. вы
соовните примеры и объясните смысловое различие причастии.
ных в них. выпишите сначала примеры с действительными при-
"" ами, а затем - примеры со страдательными причастиями. укажите
форму времени каждого причастия.
завод, выпускающий машины.
машины, выпускаемые заводом.
обед, приготовленный поваром.
повар, приготовивший обед.
котёнок, проливший молоко.
молоко, пролитое котёнком.
листья, уносимые ветром.
ветер, уносящий листья.
всадник, преодолевающий пре препятствие, преодолеваемое
пятствие.
всадником.
ученик, не выучивший урок. турок, не выученный учеником.
2. убедитесь, что вы правильно определили, какие причастия являют-
ся действительными, а какие — страдательными: выделите в них суффиксы
и сверьтесь со схемой.
ғажа-
при-
м ко-
причастия
стия
действительные
страдательные
по
ед-
ви-
настоящее
время время
настоящее
время время
ет
-вш-
-ащ- (-ящ-)
-ущ- (-ющ-)
-ем- (-ом-)
-им-
-нн-
-eнн-(-ённ-)
-т-
-ш-
То дятел стучал по дереву ,то кукушка заводила своё ку-ку .( с- с )
2.Дороги то подмерзали ,то оттаивали ( однородные сказуемые )
Дороги то подмерзали ,то их развозило очень сильно ( с-с)
3.То ли мне показалось ,то ли померещилось ( однор сказ)
То ли мне показалось ,то ты обманываешь меня (с-с).
На лице у него попеременно выступал не то страх ,не то ужас .( однор .подлежащие )
На лице у него попеременно выступал не то страх .не то он боялся рассмеяться .(с-с)
Простые предложения с однородными членами:
1. Солнце садилось за лес и за свысокийбор.
2. Ветер пронесся по деревьям и сухой траве.
3. По ущелью спускался туман и серый дым.
4. Вода в родничке была холодная и очень полезная.
Сложносочиненные предложения:
1. Солнце садилось за лес, становилось очень темно и мрачно.
2. Ветер пронесся по деревьям, стало прохладно и совсем грустно.
3. По ущелью спускался туман, и исследователи поторопились отправиться к своему лагерю.
4. Вода в родничке была холодная, и мы набрали полную бутыль.