В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
healarcimbo
healarcimbo
26.06.2020 05:36 •  Русский язык

Если бы новейшие кибернетические машины могли подсчитать, во что обходится стране сумма плохого настроения, раздраженности, порождаемых грубым или нелюбезным поведением людей, они, эти машины, сообщили бы нам совершенно сенсационные цифры.
(2) Человек, чувствующий себя спокойно и уютно в обществе своих сограждан, во много раз работо того, который должен всегда, каждую минуту быть на чеку, чтобы предотвратить незаслуженное оскорбление, грубость и хамство. (3) Хорошие манеры, как проявление внутренней деликатности и культуры, - необходимый атрибут человеческого общества.
(4) Основы дурных манер лежат, как правило, в психологии и взглядах человека. (5) Что же это за основы?
(6) Во-первых, заниженное представление о своих обязанностях – убеждение, поселившееся в некоторых душах, что «всё сойдёт»…
(7) Во-вторых, притупленное чувство справедливости. (8) Понятие о справедливости возникает у человека в самом раннем возрасте, если его терпеливо и заботливо воспитывают. (9) Ребенок с развитым чувством справедливости, по существу, овладевает очень многим. (10) Прежде всего, он приучается к мысли, что не имеет никаких привилегий, никаких преимуществ перед своими товарищами. (11) Затем он постигает полезнейшее для его дальнейшей жизни умение поставить себя на место соседа и с этих позиций оценить свои поступки.
(12) Ели заглянуть в душу каждого хамящего, грубящего и хулиганящего человека, то можно обнаружить, что его поступки никогда не бывают случайными, а опираются на вполне конкретные взгляды.
(13) Это, прежде всего, наплевательское отношение к своему ближнему и ко всему роду человеческому, к его мнению и удобствам. (14) Твердая уверенность в том, что все другие никаких прав не имеют. (15) И в результате – вместо веры в справедливость – убеждение: урвать от жизни как можно больше, не считаясь с чужими интересами.
(16) Подобный взгляд на жизнь может проявляться в большом и малом. (17) Крупные поступки, вытекающие из этой «идеологии», называются уголовными преступлениями. (18) Мелкие – дурными манерами.
(19) Нередко и хорошие люди обижают своих близких. (20) И происходит это обычно без всякого злого умысла, без намерения обидеть, унизить оскорбить, а так по недосмотру, недомыслию, невниманию. (21) Потому что эти хорошие люди, занятые большими и важными делами, не нашли времени продумать форму своего поведения, не выработали тех и полезных правил, которые при прочих равных условиях делают жизнь приятнее, нервы здоровее и улучшают настроение всего коллектива.
(22) Два важных вывода следует сделать каждому молодому человеку. (23) Первое: любезное отношение к окружающим не требует больших расходов, не изнуряет человека. (24) Это в полном смысле слова бесплатное приложение к жизни, при чем позже, когда оно входит в привычку, производится уже автоматически и не теряет при этом благотворного воздействия. (25) Второе: человек, научившийся хорошо обращаться со своими ближними, не только доставляет радость им, но и сам получает от этого поведения громадное удовольствие.
(26) Следовательно, хорошие манеры и правильно выработанное поведение не только большой вклад человека в общество. (27) Этот вклад приносит самому вкладчику ценнейший в мире доход – хорошее расположение духа и оптимистическое настроение.

1. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Хорошие манеры – необходимый атрибут человеческого общества.
2) Хорошие люди часто обижают своих близких с намерением унизить и оскорбить.
3)Хорошее отношение к окружающим доставляет человеку большое удовольствие.
4) Люди с дурными манерами убеждены, что им всё сойдет с рук.
5) Хорошие манеры требуют больших усилий.

2. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 1-4 представлено рассуждение.
2) В предложениях 23-25 объясняют суждение, высказанное в предложении 22 текста.
3)В предложениях 12-15 представлено повествование.
4) Предложения 10-11 являются аргументами к мысли, высказанной в предложении 9
5)В предложениях 19-21 представлено описание

3. Из предложений 14-16 выпишите антонимы (антонимическую пару).

4. Среди предложений 7-12 найдите такое, которое связано с предыдущим с наречия и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

5. «Психологию хамящего человека передают в лексике и (А) «урвать», «наплевательское отношение», и (Б) ( в предложении 16), которые показывают, в чем это поведение проявляется. А ведь «любезное отношение к окружающим» творит чудеса, и это подчёркнуто тропом - (В) «благотворное воздействие», «громадное удовольствие». Согласитесь, испытывать радость от общения с окружающими гораздо лучше, чем находиться в том состоянии, которое передано выразительным лексическим средством – (Г) (предложение2).

1) разговорные слова
2)анафора
3)диалектизмы
4)антонимы
5)эпитеты
6)цитирование
7)синонимы
8)сравнительный оборот
9)фразеологизм

Показать ответ
Ответ:
Shvabra335
Shvabra335
25.12.2022 17:13

Постоянные признаки - признаки, которые не меняются (

- разряды частей речи (одушевленное или неодуш. существительное, порядковое или количественное числительное и т.д.

-род  и склонение у существительного 

вид, спряжение, переходный или непереходный, возвратность или невозвратность у глаголов 

 

 

 

НЕПОСТОЯННЫЕ, те которые могут изменяться у данной части речи, например существительное, прилагательное, местоимение , числительное, причастие - склоняются

глагол - спрягается

 - падеж у сущ, прил, числит, местоим, причастий

- род у прил, некоторые местоимения  (притяжательные мой, моя,  указательные этот, эта, личные он, она, оно,  неопределенные  некий, некая и др),   числит  (все порядковые и некоторые количественные одна, один...),  причастия (сделавший, сделавшая), глаголы в времени и в условном наклонении (пришла пришёл,  хотела бы, хотел бы) и др.

- число у сущ  (есть и те, у которых род не изменяется например вороньё, молоко - только ед.число, сутки, санки - тлько множ), прилаг, некот. числит, причастий, глаголов , некоторые местоимения

- лицо у глаголов в нас. и буд времени (я сижу, ты сидишь)

-наклонение (изъявит, повелит, услов) у глаголов

-время у глаголов 

-полная , краткая форма у прилаг, причастий

-степень сравнения прилаг, наречие 

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
Masha07041
Masha07041
13.09.2022 16:45

Слова могут рассказать нам о многом.Словом можно ранить ,а можно вылечить ,есть и волшебные слова.В них заключается какая-то магия.Ведь услышав что-то приятное ,допусти комплимент (набор слов)всего лишь слов!Зато каких слов ,за это мы говорим и самому приятно.Какая фраза "Я люблю тебя" Всего три слова ,а столько счастья.

Словами можно выразить абсолютно всё ,что нельзя изобразить,показать...

Из исорических книг можно узнать что происходило задолго до нашего происхождения,а что это?Всего лишь пара написанных слов и ты уже столько знаешь!

Есть и обидные слова ,кторые могут ранить  глубоко в душу.И остаются там надолго.Может обида и пройдёт,но слова останутся,порой мы внушаем их сами себе и становится только хуже.Ведь если человек доведённый до самоубийства,решился на такой шаг,тоже не спроста.Ему просто внушили,исходя из этого хочу сказать что есть и гипноз.Очень сильное влияние глубоко в мозг.

Вот как действуют слова,очевидные вещи которые мы не замечаем в обыденной жизни.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота